История успеха

Проект реализуется при поддержке:

 
 
 
 
 
Проект "История Успеха" второй год подряд становится победителем конкурса Президентских грантов (2017 и 2018 годы).
 

Социальная адаптация детей, оставшихся без попечения родителей, сейчас актуальна, как никогда. Государство тратит колоссальные средства на содержание каждого воспитанника детского дома. Несмотря на огромные затраты, у 90% выпускников не складывается жизнь. Причина этого заключается в том, что воспитанники детских домов живут в искусственной среде обитания, на всем готовом. После выпуска они испытывают шок, оставаясь один на один с миром, который не знают. Если не поддержать их, спустя время они повторят опыт своих неблагополучных родителей, калеча себя и нанося вред обществу. Полудети-полувзрослые, они нуждаются в опоре, помощи, поддержке.

Проект "История успеха" - это помощь детям в выборе будущей профессии на базе проф. тестирования и последующих регулярных занятий со специалистом наставником, работа с целеполаганием и верой в себя, индивидуальное профессиональное развитие ребенка, развитие его потенциала и лидерских качеств, проф. экскурсии и проф. пробы, помощь в подготовке документов для поступления в последующие учебные учреждения.

Проект «История успеха» – это комплексная программа для учащихся выпускных и предвыпускных классов, направленная на формирование самостоятельной, ответственной и социально мобильной личности, способной к успешной социализации в обществе.

Проект «История успеха» – это не просто знакомство ребенка с различными неизвестными для него профессиями, но помощь в выборе той, которая максимально отвечает его интеллектуальному, творческому и психологическому потенциалу. 

Как это делаем мы?

Первая половина учебного года (с сентября по декабрь):

  • В начале учебного года каждый ребенок, участвующий в проекте, проходит проф. тестирование, определяющее его потенциал и наиболее благоприятные профессии.

  • Ребенок регулярно занимается со специалистом-наставником, который поддерживает его в выборе, работает с его уверенностью и верой в себя.

  • Для всех учащихся организуются тренинги по личностному росту, командообразованию и целеполаганию.

  • Для всех учащихся организуются проф. пробы, проф. экскурсии и личные консультации с представителями выбранной профессии.

Вторая половина учебного года (с января по май):

  • Дети каждого учреждения объединяются в команды, для которых проводится лидерская программа, направленная на помощь детям в личностном росте, целеполагании, вере в себя и в свои возможности.

  • Дети самостоятельно работают с учебным пособием "Дневник успеха", разработанным сотрудниками фонда. В пособии затрагиваются такие темы, как взаимоотношения с самим собой и другими людьми, максимальное раскрытие собственного потенциала, умение постигать поставленных целей, работа со стрессом и неуверенностью в себе.

  • Для каждого ребенка выделяется специалист-ментор, которые регулярно занимается с ним по поставленной цели и помогает ему максимально подготовиться к будущей профессии.

  • Ближе к концу учебного года социальный работник фонда помогает каждому ребенку подготовить все необходимые документы для поступления в учебное учреждение по выбранной профессии.

 

Наши истории успеха

Грибанов Алексей

Активный участник проектов «Социальная квартира» и «История успеха». Пришёл в проект «История успеха» с твёрдым желанием быть военным. Было неправильное представление об этой профессии. Посещал профэкскурсии как в военные учреждения, так и на гражданские предприятия. За активную позицию и хорошее сотрудничество в рамках проекта побывал в Москве на каникулах. После работы с наставником решил стать «экологом». Поступил в СГАУ им. Н. И. Вавилова (г. Саратов), получает повышенную стипендию за отличные успехи в учёбе. Регулярно участвует в спортивных мероприятиях и общественной жизни Университета. После окончания Университета планирует работать в лаборатории по контролю за экологической обстановкой крупного промышленного города.

«Общение с наставником помогло легче ориентироваться в своих желаниях и взглядах при выборе будущей работы. Я смог свои мечты и увлечения объединить в профессию, которая будет по душе.»

Параллельно проходил обучение в проекте «Социальная квартира», где самостоятельно учился рассчитывать коммунальные платежи, пользоваться банковской картой, готовить и приобретать другие необходимые для самостоятельной жизни навыки.

 

Антонов Александр

Активный участник проектов «Социальная квартира» и «История успеха». Пришёл в проект с желанием стать специалистом в сфере нано-технологий. Было смутное представление о сфере деятельности данной профессии, к тому же недостаточно знаний в области физики и математики. Посещал профэкскурсии, разработанные для него совместно с соц.педагогом детского дома и наставником. За активную позицию и хорошее сотрудничество в рамках проекта побывал в Москве на каникулах. После работы с наставником решил выбрать гуманитарные науки и пойти на отделение «бизнес-коммерция по отраслям». Поступил в Университет «Синергия» (г. Москва). Параллельно работает, самостоятельно оплачивая расходы на одежду и питание. Копит деньги на помощь своей кровной семье (братьям и сестрам). Посещает спортивную секцию по футболу, начал обучение на курсах английского языка. После окончания обучения планирует открыть свой бизнес и стать предпринимателем в сфере здорового питания.

«Занятия с наставником помогли мне определится с выбором будущей профессии, и теперь я готов к любым неожиданностям, какие могут возникнуть в процессе получения образования».

Параллельно проходил обучение в проекте «Социальная гостиница», где самостоятельно учился рассчитывать коммунальные платежи, пользоваться банковской картой, готовить и приобретать другие необходимые для самостоятельной жизни навыки.

 

Измайлов Юнадий

Активный участник проектов «Социальная квартира» и «История успеха». Пришёл в проект с желанием стать учителем физкультуры. Посещал много проф.экскурсий, узнавая и о других интересных профессиях. После работы с наставником пришёл к выводу, что спорт можно совместить с учёбой. Поступил в ФГБОУ ВО Саратовский ГАУ Финансово-технологический колледж ( г. Саратов). Регулярно участвует в спортивных мероприятиях, имеет повышенную стипендию за успехи в учёбе и спортивные достижения. После окончания обучения планирует открыть свой фитнес-клуб.

«Проект помог мне пересмотреть свои взгляды на будущее и кардинально изменить направление с выбором профессии. Я не понимал сколько надо предусмотреть всего, чтобы сделать правильный выбор».

Параллельно проходил обучение в проекте «Социальная гостиница», где самостоятельно учился рассчитывать коммунальные платежи, пользоваться банковской картой, готовить и приобретать другие необходимые для самостоятельной жизни навыки.

 

 

Результаты по проекту в 2018-2019 учебном году:

Проведено 416 индивидуальных консультаций.

Проведено 9 тренингов.

Проведено 6 интерактивных игр.

Проведено 9 мастер-классов.

Проведено 30 проф. экскурсий.

Проведено 15 встреч с успешными людьми.