Помочь деньгами


 

Гарантии безопасности

 

Гарантии безопасности

 

Гарантии безопасности

 


 

Гарантии безопасности

Инструкция для наставников

Вы можете стать наставником, если:
 
Вам больше 21 года.
Вы готовы стать наставником для подростка на длительное время.
Вы готовы предоставить необходимые справки в соответствии с российским законодательством.
Вы готовы пройти собеседование с координатором программы.
Вы готовы пройти курс подготовки для наставников.
 
Роль наставника:
Является доверенным другом подростка, проходящего сложный период жизни.
Выстраивает длительные личностно-ориентированные отношения (рекомендуемый срок наставничества – не менее 1 года).
Поддерживает и сопровождает.
Помогает обрести необходимые жизненные навыки и уверенность в себе.
Хвалит, стимулирует, слушает, направляет.
Помогает подростку раскрыть свой потенциал, способности.
Мотивирует использовать свои сильные стороны для реализации жизненных целей.
Сопровождает в профессиональном самоопределении и адаптации к новым условиям.
Способствует формированию ответственности за свое будущее с упором на получение образования и профессиональных навыков.
Мотивирует подростка к критичной оценке любой жизненной ситуации и поиску конструктивного выхода из нее, к позитивным действиям.
 
Обязанности и обязательства наставника:
 
1) Предварительное обучение.
Каждый наставник должен пройти первичное обучение (тренинг) и поддерживать связь с другими наставниками. Фонд «Бюро Добрых Дел» предоставляет помощь и инструктаж для наставников.
Для чего необходимо предварительное обучение?
Общаться и работать с подростком из интернатных учреждений достаточно сложно. Даже специалисты, имеющие опыт работы с детьми, могут столкнуться с проблемами и новыми сложными ситуациями. Тренинг помогает наставникам понять молодых людей и оказать им соответствующую поддержку. Тренинг поможет наставникам предвидеть, подготовиться и правильно реагировать на типичные ситуации и проблемы при работе с подростками  из детских домов.
По завершении тренинга и после проверки на благонадежность, наставников представляют детям. Подбор пар осуществляется координатором Программы  и/или работником детского дома, отвечающим за конкретного ребенка. При подборе пар наставник–подопечный учитывается множество факторов: от навыков и профессиональной деятельности наставника до схожести увлечений и хобби.
 
2) Регулярные еженедельные/ежемесячные встречи с подростком.
Наставник должен выделять время на регулярные встречи с подростком. Наставник обязуется проводить с подопечным два часа один раз в неделю или четыре часа один раз в две недели. Также наставник обязуется регулярно звонить подростку по телефону (минимум один раз в неделю).
 
3) Наставник готовит ежемесячные отчеты, поддерживает контакт с координатором (не реже одного раза в месяц).
Наставник должен находиться в постоянном контакте с координатором Программы и вместе с ним отслеживать изменения, прогресс и нововведения в общении с подростком. Персональные встречи наставника и координатора проводятся минимум раз в месяц.
 
4) Участие в Клубе наставников (не реже одного раза в два месяца).
Каждый месяц благотворительный фонд «Бюро Добрых Дел» проводит семинары для наставников с целью обучения, обмена опытом и общения. В ходе этих встреч наставники могут получить ответы на волнующие их вопросы, отточить свои навыки, познакомиться с другими наставниками.
 
5) Информирование координатора о возникающих сложностях и проблемах.
Если наставник не может справиться с эмоциональными проблемами или поведением своего подопечного, он должен немедленно сообщить об этом  координатору программы. Наставник также должен информировать куратора о сложностях, беспокоящих факторах, возможной несовместимости с подростком, а также об изменениях своих контактных и социальных данных. 
ВНИМАНИЕ: Наставник должен немедленно информировать координатора о чрезвычайных ситуациях.
 
6) Сроки участия в программе и условия выхода из неё.
Минимальный срок участия в программе составляет один год. Принимая решение прекратить общение с ребёнком, наставник должен уведомить об этом координатора программы за 30 дней до предполагаемого выхода из программы. В течение этого срока нужно продолжать проводить время с ребёнком и готовить его к переходу к следующему наставнику.
 
7) Конфиденциальность.
Фонд «Бюро Добрых Дел» строго следует политике конфиденциальности информации о подопечных программы, об их биологических и приёмных родителях. Наставники получают специальные инструкции по каждому ребёнку, с которым работают (в зависимости от юридического статуса ребёнка и пр.). Если какая-либо организация запрашивает у наставника информацию относительно его подопечного или приглашает наставника участвовать в организационном совещании, консультации или судебном слушании, до принятия на себя каких-либо обязательств необходимо обсудить их с координатором программы.
 
8) Занятия.
 Занятия с подопечным следует проводить на нейтральной территории, не дома. В ходе занятий наставнику необходимо подталкивать ребёнка к построению дружеских взаимоотношений и связей с внешним миром. Лучше всего дополнительно проводить встречи для специальной подготовки ребёнка к учёбе и трудовой деятельности. Наставник должен заниматься только со своим подопечным, он не отвечает за остальных детей в учреждении. 
 Друзья наставника не  должны участвовать в процессе наставничества без полученного письменного разрешения координатора программы. Всё время, проводимое с ребёнком, должно быть потрачено на направленное общение с ним. 
По возможности и при наличии разрешений ответственного работника детского дома и координатора программы, наставник может приглашать подопечного проводить время с его семьёй. Однако предпочтительнее проводить встречи на нейтральной территории. 
 
ВНИМАНИЕ: Наставнику ЗАПРЕЩЕНО приводить подопечного к себе домой и находиться там с ним один-на-один в отсутствии других взрослых и без письменного разрешения координатора программы.
 
Для путешествий дальностью более 40 км от места жительства подопечного необходимо письменное разрешение координатора программы и ответственного сотрудника детского дома.

Ночёвки не разрешаются.
 

Наставник должен чётко соблюдать все договорённости со своим подопечным. Если Вы не можете прийти на назначенную встречу или задерживаетесь, то нужно заблаговременно (минимум за 30 минут) предупредить об этом подопечного и сотрудника детского дома, а также объяснить причину отсутствия. Так как у подростков присутствуют трудности с доверием к окружающим людям, им важно осознавать, что они могут быть уверены в своем наставнике.