Успешное будущее

 

Социальная адаптация детей, оставшихся без попечения родителей, сейчас актуальна, как никогда. Государство тратит колоссальные средства на содержание каждого воспитанника детского дома. Несмотря на огромные затраты, у 90% выпускников не складывается жизнь. Причина этого заключается в том, что воспитанники детских домов живут в искусственной среде обитания, на всем готовом. После выпуска они испытывают шок, оставаясь один на один с миром, который не знают. Если не поддержать их, спустя время они повторят опыт своих неблагополучных родителей, калеча себя и нанося вред обществу. Полудети-полувзрослые, они нуждаются в опоре, помощи, поддержке.

Программа "Успешное будущее" – это помощь детям в выборе будущей профессии на базе проф. тестирования и последующих регулярных занятий со специалистом-наставником, работа с целеполаганием и верой в себя, индивидуальное профессиональное развитие ребенка, развитие его потенциала и лидерских качеств, проф. экскурсии и проф. пробы, помощь в подготовке документов для поступления в последующие учебные учреждения.

Программа «Успешное будущее» – это комплексная программа для учащихся выпускных и предвыпускных классов, направленная на формирование самостоятельной, ответственной и социально мобильной личности, способной к успешной социализации в обществе.

Программа «Успешное будущее» – это не просто знакомство ребенка с различными неизвестными для него профессиями, но помощь в выборе той, которая максимально отвечает его интеллектуальному, творческому и психологическому потенциалу.

 

Наши истории успеха

Георгий

В ЦПД «Ченцовский» Костромской области живет Георгий. Гоша родился в интеллигентной семье и был необычайно одаренным ребенком. Но однажды с его мамой случилось несчастье. Бабушка мальчика уже в престарелом возрасте, поэтому не имеет возможности взять опеку над Георгием. Долгое время Гоше было тяжело даже думать об учебе, и он перешел из разряда «отличников» в разряд «троечников». Но благодаря работе наставника и поддержке воспитателей Георгий решил доказать всем, а в первую очередь себе, что он сможет добиться поставленной цели - стать профессиональным веб-дизайнером.

Ему были оплачены курсы веб-дизайна, которые Георгий успешно окончил. Гоше предложили стажировку в компании Мегафон. Теперь у Георгия есть навыки одной из самых востребованных профессий в сфере интернет-индустрии.

 

Вот что говорит руководитель проекта Наталья Горулёва: «Чтобы у подростка появилась мотивация и была достаточно сильна для того, чтобы не бросить дело, нужно несколько вещей - помочь ему понять, чего он хочет, затем помочь поверить в свои силы и убедить, что у него это получиться, затем увидеть перспективу и начать действовать. Это не так много, но это — пропасть, которая отделяет нас от территории нашей мечты. Обычно перейти ее нам помогают близкие люди, давая поддержку, показывая какие мы, вселяя уверенность. Наставник становится для ребенка этим человеком, бережно находя и укрепляя желание стать лучше, развиваться, показать себя - и тогда все начинает работать на успех - и курсы, и пробы и любая помощь. Ребенок становится в состоянии всё это принять и использовать по максимуму».

 

Артём

Это Артём, воспитанник детского дома Астраханской области. Сначала Артём мечтал стать судомехаником, но с этой профессией возникли бы сложности. Затем Артём решил стать таксистом. Профессия казалась «удобной» — навыки водителя не зависят от оценок в аттестате, а значит можно ничего не делать и ни к чему не стремиться. Но Артём стал участником проекта «Успешное будущее», в рамках которого опытные наставники помогают ребятам из детдомов не ошибиться в выборе будущей специальности, получить действительно востребованную профессию и навыки, которые могут стать источником дополнительного дохода.

Однажды наставник предложила в качестве домашнего задания попробовать свои силы в графическом редакторе. Никогда домашняя работа не приносила подростку столько радости! Стало ясно, что в планах на будущую профессию нужно что-то менять.
Артёму были оплачены курсы профессиональной подготовки в онлайн-университете по специальности Motion design. По окончании курсов у Артема будет возможность работать по специальности, которая обычно не доступна воспитанникам детских домов. Motion design – относительно новое для нашей страны направление обучения, эта профессия пока и редкая, и очень востребованная. Такая специальность пригодится любому телеканалу, киностудии или видеопроизводству. Сейчас Артём уже освоил графический дизайн и пытается работать с современными графическими и 3D-редакторами.

Вот что подросток сам говорит об участии в проекте: «Когда у тебя есть мечта и вначале много не получается, важно, чтобы рядом были люди, которые тебя поддержат и покажут как нужно и тогда обязательно всё получится!»

А вот что о работе с Артёмом рассказывает его наставник Торопцева Ярослава: «Артём — чудесный ребёнок. С ним действительно интересно работать. На протяжении проекта нам удалось поддержать его уверенность в себе и эмоциональный интеллект, а главное — снизить посттравматическую тревожность. У нас получилось развить интерес к высоким технологиям, что, несомненно, сыграет большую роль в жизни подростка после выпуска из детского дома».

Благодарим за финансовую поддержку проекта «Успешное будущее» фонд Президентских Грантов и Сбербанк ВМЕСТЕ.

 

Вика

Вика попала в программу «Успешное будущее» совсем недавно. Несмотря на то, что она очень открытая и активная девушка с большим количеством друзей, у неё было много вопросов, на которые она не находила ответы. Как относиться к своей кровной семье? Как помочь своим родным? Кем стать в будущем? На что можно претендовать после выпуска? Будет ли возможность заниматься любимым делом? В процессе работы с наставником она смогла ответить на эти вопросы, посмотреть на себя со стороны, найти свои сильные стороны и не бояться будущего. На одном из занятий она рассказала наставнику о своей мечте — стать фотографом. Инстаграм Вики был наполнен фотографиями ее друзей, природы, животных в разных ракурсах. Вике было оплачено обучение фотоделу, на котором она стала лучшей ученицей. Сейчас Вика с уверенностью смотрит в будущее, у неё появилось ощущение семьи там, где она живёт и реализовалась заветная мечта — освоить навыки фотомастерства.

Вот что говорит наставник Вики Наталья Горулева: «Я работаю наставником и точно знаю - самая сложное в истории любого успеха- мотивация. Чтобы она появилась и была достаточно сильна для того, чтобы не бросить дело, нужно несколько вещей - понять, чего ты хочешь; поверить, что это у тебя получиться, увидеть перспективу и начать. Это не так много, но это пропасть которая отделяет нас от территории нашей мечты. Обычно перейти ее нам помогают близкие люди, давая поддержку, показывая какие мы, вселяя уверенность. Наставник становится для ребенка этим человеком, бережно находя и укрепляя желание стать лучше, развиваться, показать себя - и тогда все начинает работать на успех - и курсы, и пробы и любая помощь. Ребенок становится в состоянии все это принять и использовать по максимуму. На первом нашем занятии Вика обмолвилась что любит фотографировать - это было 5 месяцев назад, теперь же она прошла с отличием курс фотодела, мы радовалась каждому ее успеху, отмечали каждую победу над трудностями. У Вики появилось знание и признание другими того, что она фотограф, что она может поставить цель и достичь ее, что она может освоить новую профессию и быть в ней успешной. Она и ещё несколько ребят, которые проходили обучение с поддержкой наставников показали самые лучшие результаты в обучении».

Благодарим за финансовую поддержку проекта «Успешное будущее» фонд Президентских Грантов и Сбербанк ВМЕСТЕ.

 

Грибанов Алексей

Активный участник проектов «Социальная квартира» и «Успешное будущее». Пришёл в проект «Успешное будущее» с твёрдым желанием быть военным, но было неправильное представление об этой профессии. Посещал профэкскурсии как в военные учреждения, так и на гражданские предприятия. За активную позицию и хорошее сотрудничество в рамках проекта побывал в Москве на каникулах. После работы с наставником решил стать «экологом». Поступил в СГАУ им. Н. И. Вавилова (г. Саратов), получает повышенную стипендию за отличные успехи в учёбе. Регулярно участвует в спортивных мероприятиях и общественной жизни Университета. После окончания Университета планирует работать в лаборатории по контролю за экологической обстановкой крупного промышленного города.

«Общение с наставником помогло легче ориентироваться в своих желаниях и взглядах при выборе будущей работы. Я смог свои мечты и увлечения объединить в профессию, которая будет по душе.»

Параллельно проходил обучение в проекте «Социальная квартира», где самостоятельно учился рассчитывать коммунальные платежи, пользоваться банковской картой, готовить и приобретать другие необходимые для самостоятельной жизни навыки.

 

Антонов Александр

Активный участник проектов «Социальная квартира» и «Успешное будущее». Пришёл в проект с желанием стать специалистом в сфере нано-технологий. Было смутное представление о сфере деятельности данной профессии, к тому же недостаточно знаний в области физики и математики. Посещал профэкскурсии, разработанные для него совместно с соц.педагогом детского дома и наставником. За активную позицию и хорошее сотрудничество в рамках проекта побывал в Москве на каникулах. После работы с наставником решил выбрать гуманитарные науки и пойти на отделение «бизнес-коммерция по отраслям». Поступил в Университет «Синергия» (г. Москва). Параллельно работает, самостоятельно оплачивая расходы на одежду и питание. Копит деньги на помощь своей кровной семье (братьям и сестрам). Посещает спортивную секцию по футболу, начал обучение на курсах английского языка. После окончания ВУЗа планирует открыть свой бизнес и стать предпринимателем в сфере здорового питания.

«Занятия с наставником помогли мне определится с выбором будущей профессии, и теперь я готов к любым неожиданностям, какие могут возникнуть в процессе получения образования».

Параллельно проходил обучение в проекте «Социальная гостиница», где самостоятельно учился рассчитывать коммунальные платежи, пользоваться банковской картой, готовить и приобретать другие необходимые для самостоятельной жизни навыки.

 

Измайлов Юнадий

Активный участник проектов «Социальная квартира» и «Успешное будущее». Пришёл в проект с желанием стать учителем физкультуры. Посещал много проф.экскурсий, узнавая и о других интересных профессиях. После работы с наставником пришёл к выводу, что спорт можно совместить с учёбой. Поступил в ФГБОУ ВО Саратовский ГАУ Финансово-технологический колледж ( г. Саратов). Регулярно участвует в спортивных мероприятиях, имеет повышенную стипендию за успехи в учёбе и спортивные достижения. После окончания обучения планирует открыть свой фитнес-клуб.

«Проект помог мне пересмотреть свои взгляды на будущее и кардинально изменить направление с выбором профессии. Я не понимал, сколько всего надо предусмотреть, чтобы сделать правильный выбор».

Параллельно проходил обучение в проекте «Социальная гостиница», где самостоятельно учился рассчитывать коммунальные платежи, пользоваться банковской картой, готовить и приобретать другие необходимые для самостоятельной жизни навыки.

 

Илья

Это Илья, воспитанник детского дома Костромской области и участник нашего проекта. Илья - удивительный ребенок, который несмотря на инвалидность, обладает сильным и самодостаточным характером. Он обладает поистине безграничным творческим потенциалом, любит вырезать из дерева. Но Илья всегда предпочитал общение с техникой, ему очень нравились компьютеры. В ходе работы с наставником выяснилось, что ему бы хотелось попробовать свои силы в сфере дизайна. Илье были оплачены курсы фотошопа, которые он успешно окончил. Мы очень рады, что смогли приблизить его к своей мечте — работать в сфере дизайна и информационных технологий.

Илья — чрезвычайно целеустремленный человек, поэтому мы не сомневаемся, что после выпуска он добьется поставленной цели и станет успешен.

 

 

 

 

 

Олег

Это Олег, воспитанник коррекционного интерната Саратовской области, сейчас ему 18 лет. Олег в проекте «Успешное будущее» участвует третий год.

Вот что рассказывает его специалист-наставник Пшеничникова Лия: «Мы познакомились в сентябре 2017 года. За внешним спокойствием и вежливостью таилось море напряжения, за мечтательностью - от горечи разочарования до отчаяния, розовый туман и безнадежность. На моих глазах происходит рост осознанности со всеми вытекающими последствиями. И, порой, мне было жутковато: как он с этим "пробуждением" справится.

Олег - гармонично развитый подросток, очень сильный, ловкий, пластичный, эмоциональный, тонко чувствует красоту. И несколько лет назад почувствовал сильную потребность выразить себя через актерскую игру. Ему нравится играть и получать зрительскую благодарность. Наверное, это было острое переживание, которое запечатлелось как сверхзначимое. «Я буду актером!»,- говорил он. И на протяжении длительного времени нам предстояло вместе соединять мечту и реальность. Мы выстраивали в сознании маршрут от коррекционного интерната к актерской школе. Коррекционный интернат - особая тема, взросление детей идет в нем по особому маршруту, который не предполагает, что человек получит высшее образование образование, но и не закрывает такой возможности. Просто этот путь профессионального становления становится очень долгим и, кроме того, требует титанической воли человека и целеустремленности.

Встреча с реальностью была болезненной. В течение этих трех лет Олег принимал активное участие в программах фонда «Социальная квартира», «Подари профессию» (Олег получил профессию бармена), «Окно в мир», в рамках которой он ездил на профориентационные экскурсии и даже побывал в Москве. Олег активно занимается спортом, стал больше играть в командные игры , такие как волейбол, в течение двух лет занимается брейк-дансом в составе команды. С этой командой выезжает на соревнования по брейк-дансу, побеждают. Через какое-то время Олег возвращается к мечте, но теперь он постоянно занят: развивает дикцию, память, мышление, постоянно читает. У него нет свободных минут, когда ему нечем заняться. Наши встречи приобрели особый характер, Олег озвучивает свои задачи, над которыми начал работать, и я подбираю ему материал для тренировки и саморазвития. Воспитатели отмечают перемены в состоянии Олега и его поведении, он стал гораздо более сдержанным, собранным, активным и целеустремленным».

 

Саша

Это Саша, воспитанник интерната, сейчас ему 18 лет. Он уже третий год участвует в проекте «Успешное будущее». Саша в этом году заканчивает одиннадцатый класс в интернате.

Вот что рассказывает его наставник Пшеничникова Лия: «Мы познакомились с ним в сентябре 2017 года. Саша был очень застенчивым, очень неуверенным подростком. Он слишком часто иронизировал над собой. Его шутки были настолько суровыми, что становилось как-то тяжко на душе. Его общий фон настроения можно было описать как стабильно тоскливо-унылое. Сашка научился относиться к себе как малоспособному, неумелому и одинокому. В его жизни был этап жизни, в котором много боли и непонимания происходящего. И есть друг, с которым он чувствует себя хорошо. Апатия и выученная беспомощность - то, что резко бросалось в глаза. Сашка очень хорошо относился к нашим встречам, потому что мы говорили именно о нем и его жизни, настоящей, прошлой и будущей. О душе, о семье, о прошлом, о дружбе. Время от времени мы прямо обсуждали его вырученную беспомощность, разбирались с тем, что это такое, как это можно заметить, как людям живётся с ней и что со всем этим добром делать-то. И параллельно Саша участвовал в разнообразных проектах фонда: «Подари профессию», «Окно в мир», «Социальная квартира».

Прошло три года. Что теперь? Сашке 18 лет. Он перестал иронизировать над собой и использовать самоуничижительные комментарии. Он остался таким же добрым и душевным. Он перестал отсиживаться в сторонке, а проявляет активность и инициативу. Саша ездил в Балаково, где получал профессиональные пробы как официант и бармен. Ему было интересно! В интернате в каждом блоке, где живут ребята своей "семьёй" в прошлом году появились красивые оборудованные кухни, красивые и уютные, Сашка регулярно организует чаепитие: сервирует, приглашает своих ребят. "Семья" у него с этого учебного года особенная - два совсем взрослых парня и четверо мальчишек возраста начальной школы. Так вот, Саша взял на себя ответственность за воспитание младших, за заботу о них. Воспитатели подмечают эти перемены. В Сашином голосе стало больше уверенности, он спокойнее относится к своему здоровью, сам следит за своим здоровьем. В его жизни стало больше обязанностей, но он не уклоняется от них. Напротив, стало как будто сил, чтобы проявлять активность и интерес к другим людям: позвонить педагогу, узнать о здоровье, предложить свою помощь в хозяйственных делах, в организации младших. Если бы я подбирала метафору для описания перемен, то это как будто движение по трубе превратилось в движение по тропинке, и уже можно посмотреть по сторонам, можно чему-то удивиться и заинтересоваться, можно довериться своим ногам, рукам, голове...».

 

 

 

 

 

Проект реализуется при поддержке: