Поможем педагогам Пети получить эффективные навыки работы с подростками

Поможем педагогам Пети получить эффективные навыки работы с подростками

Знакомьтесь, это Петя, воспитанниц центра помощи детям Астраханской области. Сейчас все знают его как доброжелательного, отзывчивого парня. Детство своё помнит хорошо: мама, папа, бабушка, и то, что в какой-то момент все пошло под откос...Семья была малообеспеченной, своё жильё отсутствовало, его приходилось снимать или жить у знакомых. Работы тоже не было, и родители, не справившись с жизненными трудностями, начали злоупотреблять алкоголем. В 8 лет мальчик потерял маму, на фоне трагедии и плохих отношений с отцом, стал убегать из дома. Тогда он впервые попал в Центр помощи детям, из которого папа то забирал его, то снова определял. Постоянные ссоры с отцом, полностью утраченная связь с бабушкой, отсутствие должного присмотра и воспитания привело к тому, что парень попал в полицию, а затем снова в Центр помощи детям, только теперь уже для постоянного проживания.

В интервью, проведенных фондом с сотрудниками учреждений, Министерств образования и социальной защиты часто звучало, что специалисты нуждаются в новых знаниях и навыках: от эффективных методов работы с подростком в трудной жизненной ситуации и поддержки приемных родителей, до практик защиты от эмоционального выгорания. Часто специалисты опираются на устаревшие модели работы, это мешает им достигать эффективных результатов.

Для повышения эффективности работы этих специалистов создан проект "Ресурсный центр - ШАГ". В центре мы передаем авторскую методику работы с подростками, разработанную фондом в программе «Успешное будущее».

Среди студентов прошлого года была сотрудница ЦПД "Юность" - Ольга Александровна. Она начала работать с Петром. Сначала парень вел себя отчужденно, часто грустил. Пришли на помощь практики нарративного подхода, которым обучаются наши студенты. Ольге Александровне удалось вернуть подростку чувство связи со своими близкими, вспомнить хорошее из детства, восстановить опору на хорошие качества. Специалистам Центра удалось разыскать бабушку Петра, и его общение с ней было восстановлено.

Поведение юноши и он сам менялись на глазах и вот пришло время разобраться с учебой. У многих воспитанников детских домов есть проблемы с успеваемостью, из-за пробелов им сложно усваивать учебную программу. Это объяснимо - ребенку, находящемуся в стрессе, практически невозможно обучаться и впитывать новую информацию. Ольга Александровна словно из волшебной шкатулки достаёт инструменты, полученные во время учебы и умело их использует. В этот раз она взяла себе в помощь карту экстернализации и в ходе беседы поняла, что Петр хочет получать знания. Определили зачем вообще нужно учиться. Придумали персонажа, который будет помогать Пете в учёбе, дали ему имя, определили как именно, наделили его волшебной силой. Петр поверил в себя, стал заниматься учёбой, был аттестован по всем предметам, а рисунок персонажа - помощника продолжает висеть над его рабочим столом. Конечно, это огромная заслуга его, учителей и воспитателей, которые занимались с ним, помогали в подготовке домашнего задания и контролировали посещение уроков.

Самое главное у Петра проявилось желание учиться и познавать мир. Это значит он доверился и перестал обороняться, а это - победа!

Результаты обучения Ольги Александровны вдохновили ее коллег, в этом году на обучение записался практически весь коллектив Центра. Воспитатели наглядно увидели, что кроме авторитарных методов есть альтернативные подходы к детям - интересные, результативные и наполняющие работу смыслом.

Поддерживая проект «Ресурсный центр», Вы дарите возможность воспитанникам детских домов получить квалифицированную помощь и поддержку от специалистов, которые работают с ними каждый день. Благодаря этому дети обретают веру в свои силы, доверие к миру, а значит доступ к успешному будущему.

Обучение 1 специалиста на протяжении месяца стоит 6 650 рублей, срок обучения рассчитан на 4 месяца и 144 академических часа. 

Поддержать работу проекта можно здесь: https://today.sberbankvmeste.ru/story/396