Наталья Горулева

Руководитель проекта «Успешное будущее»

Родилась в 1979 году в городе Набережные челны. Детство и юность провела в Санкт-Петербурге, затем перебралась в Москву. Психолог по образованию, закончила Московскую Гуманитарно-Социальную Академию по специализации "Психология креативного развития человека (и его потенциала)". Работала заведующей отделения профилактики безнадзорности в ГУ КЦСО Басманный, затем педагогом-психологом в Творческих Мастерских на Винзаводе, продюсировала проект "Новый Сценарий" для ребят из детского дома.

Увлечения: фотография и видеосъемка, мультипликация, монтаж, а также кино, восточная культура и творчество.

Цитата: "Я знаю, какая огромная созидательная энергия для изменений появляется, когда сильная команда вместе решает творческую задачу! Все люди, занятые на проекте очень много приобрели от общения с детьми, от причастности к реализации мечты и от тех положительных изменений, которые происходили на наших глазах. Мы, взрослые дяди и тети, знаем, что чаще всего страх мешает нам стать теми, кем мы хотим быть."

Моя история.

“Я выросла в Санкт- Петербурге. Родители много работали, меня воспитывала бабушка,  было много свободы и самостоятельности, пожалуй, несколько больше, чем мне требовалось. После школы мне не хватило 1 балла для поступления в институт Герцена на экспериментальный факультет Философии человека. Как же я горевала! В поступление было вложено много сил и времени. Я оказалась в другом институте, на факультете психолого-социальной работы. Социальная работа казалась мне чем-то совершенно тривиальным и неинтересным, однако психология была ничего. Для своих курсовых я выбрала концепцию жизненного пути, меня очень интересовало, как люди совершают свои выборы, что помогает им самореализовываться, как самореализация помогает подросткам избегать девиантного поведения и не попадать в неприятности.

В 20 лет я самостоятельно переехала в Москву, начала работать, доучилась  на психолога со специализацией "Креативное развитие человека". Однако как пристроить свою специальность к реальной жизни и начать работать по профессии было непонятно. Мне казалось, психолог непременно должен сидеть в кабинете и быть очень серьезным человеком. Попасть в такое будущее не представлялось возможным. Однако в 2004 году я попала на стажировку в реабилитационный центр "Рекавери" по работе с зависимостями, и начала работать там психологом-консультантом. Здесь я поняла, каким образом  психология связана с реальной жизнью и болью людей. Я впитывала знания и работала как одержимая, помогая другим. Я начала видеть себя, оказалось, что я с собой почти не знакома.

Затем наступил черед социальной работы - после центра я начала работать в центре социального обслуживания, отделении профилактики безнадзорности детей и подростков. Оказалось что та самая социальная работа, которую я считала скучной, это иногда почти героизм и огромное поле для творческих решений. Для такой работы необходима смелость и выдержка - и одновременно сострадание и деликатность. А еще тут мне стала очевидна мысль про удочку для голодного, на которую мы опираемся в фонде: действительно изменить ситуацию может только та помощь, которая  трансформирует самого нуждающегося, делает его крепче и осознанней.

После декрета я вышла на новое место работы - несколько лет прошло в Творческих мастерских для детей. Это было прекрасное время, мы организовывали мероприятия, мастер-классы, снимали кино и мультфильмы с детьми любого возраста и в любых количествах. С тех пор для меня самое важное в работе - это команда. Причем в широком смысле - на слиянии творческой энергии взрослых и детей, подростков рождались необыкновенные смелые идеи и сообща воплощались в яркие проекты. Принципом нашей работы было бесконечное уважение к тому как дети видят мир, бережная поддержка позволяла любому ребенку раскрыться и проявить себя, ощутить свою ценность и экспертность. Та же идея лежит  в основе работы фонда. Нарративный подход, в котором мы работаем, предполагает коммуникации от равного к равному, мнение подростков о нашей работе  так же важно для нас, как и мнение экспертов.

    В 2018 году я начала работать с детьми сиротами. Началось все с большого проекта "Новый сценарий", в котором пригодились все мои компетенции. В этом проекте 7 ребят из московского коррекционного интерната в течение месяца делали мультфильмы о себе и своей будущей профессии, занимались с  нарративным психологом, сценаристами, дизайнерами. Мы встречались каждую неделю, снимали параллельно документальный фильм, каждый участник  придумал своего персонажа для мультика и у каждого была своя сложная история. Я, как продюсер, успела позаниматься всем: от написания проекта до ведения психологических групп, приобрести опыт в области фандрайзинга и пиара, поиске партнеров и формировании команды. С этим опытом я и пришла в фонд Бюро Добрых Дел.

    С тех пор я руковожу проектами фонда, с радостью отмечаю, как фонд непрерывно развивается, отвечая на вызовы непростых условий, и тем не менее остается устойчивым, давая опору нашим подопечным. Благодаря нашей сплоченной команде, работе по модели горизонтального лидерства,  мы проходим через кризисы, вынося из них новые идеи и направления развития. В год пандемии мы запустили проект центра поддержки специалистов в детских домах,  он оказался очень востребованным и перспективным, так как мы максимально постарались услышать голоса наших слушателей. Сейчас мы снова готовы реорганизовать наши ресурсы и работу чтобы поддержать ребят, выпустившихся из детского дома и нуждающихся в работе в условиях растущей безработицы и низких стартовых возможностей. До этого мы больше концентрировались на поддержке подростков, живущих в детском доме, но сейчас уровень развития фонда позволяет решать более сложные задачи, связанные с трудоустройством и постинтернатным сопровождением. Сейчас достижение конкретных результатов в этой сфере стало главным индикатором эффективности работы, мы ищем и находим поддержку, формируем сообщество неравнодушных людей”.

Вернуться в раздел «Наша команда» >>>

 

Наталья Горулева