Пшеничникова Лия

Психолог-наставник.

Окончила МПГУ им. В.И. Ленина по специальности социальный педагог, психолог-консультант.

Я - психолог-консультант. Консультирую взрослых и подростков. Большую часть своей профессиональной жизни работала в школах и всегда любила работать с подростками. 

Больше всего горжусь тем, что в течение нескольких последних лет собрала прекрасных коллег в небольшой творческий союз, в котором рождались сюжетные игры, которые легли в основу "Летней школы-мастерской" в рамках московской школы. Горжусь не только содержанием нашей совместной работы, но и  атмосферой, в которой хотелось танцевать, играть, делать и общаться-общаться...  Мне по-прежнему, даже сильнее, хочется продолжать такую работу, поскольку понимаю, что это одна из очень эффективных форм образования, развития, которое происходит всегда и не ограничивается учебным заведением. Моя цель в работе - помочь подростку почувствовать свою силу, чтобы найти / создать свое место среди  людей и научиться с ними работать и дружить. 

Моя история.

“Я все время работала в школах. Тема самоопределения стала для меня ключевой и любимой. Работа с подростками, которые решают вопрос, кем быть меня всегда вдохновляла на поиски:  к каким целям  идти, какими инструментами работать, какие формы выбирать, как определить результаты. Мне всегда было интересно в профессии: осваивала групповую  и индивидуальные формы, вела долгосрочную подростковую группу, которая продолжалась три года и с  большой теплотой думаю о том этапе своего пути, готовила краткосрочные и многодневные тематические выезды, организовывала в школе выездные лагеря "Летняя школа- мастерская", "Осенний лагерь". Сотрудничала  с командами, которые занимались темой образования, самоопределения и становления: Коллекция приключений, Летняя Школа (Русского Репортёра), Гуманитарные технологии ( профориентационной лагерь "Профессионалы Будущего") пионерская дружина Сигнальщики, белорусский клуб ЮНЕСКО Омега в г. Мосты, с которым мы провели несколько подростковых лагерей.
Помимо этого все время занималась психологическим консультированием.
В 2017  меня пригласили в Фонд участвовать в программе психологического сопровождения социализации воспитанников детских домов и интернатов. Так начался новый этап моей профессиональной деятельности, поскольку появилось много  специфики, и, конечно, много вопросов. Нужно было погрузиться в контекст, почувствовать и понять детей, понять, с какими задачами работают педагоги,  понять, как работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья (овз), понять,как уже работает система социальной адаптации и увидеть свое место во всей этой истории. По прошествии нескольких лет, можно сказать "похоже, я немного в теме": разработала  карточные методики  "Жизненные компетентности" и "Линия Жизни", собрала методический портфель тьютора подростка с ОВЗ. Тьюторское сопровождение- новая профессиональная ступенька, которая вдохновляет на творческий поиск. Впереди следующая ступенька- постинтернатное сопровождение. У меня много  ожиданий, поскольку появляется представление, какие задачи предстоит решить. Впереди много дел!”

 
Вернуться в раздел «Наша команда» >>>