Участие фонда в круглом столе Общественной палаты РФ

13 сентября 2024

Наш фонд принял участие в круглом столе в Общественной палате РФ, посвященном теме "Профилактика травли в образовательных учреждениях: правовые аспекты и инновационные практики". Эта проблема актуальна в любой школе, особенно в закрытых учреждениях, таких, как детские дома или интернаты, где она стоит еще острее. 

Близятся изменения в законодательстве, предусматривающие административную ответственность за последствия школьной травли. Члены общественного совета при Уполномоченной по правам ребенка, в который входит и наш фонд, а также ряд депутатов предлагают следующие меры: 

1. Дать четкое законодательное разъяснение термина «травля» /«буллинг» для однозначной трактовки как в правовом поле, так и в реальной жизни. 

2. Ввести систему наказания для инициаторов травли, а также для педагогов и родителей, которые не принимают мер. 

3. Ввести систему реабилитации для жертв травли, зачинщиков, свидетелей и всей группы детей. 

На круглом столе мнения участников разделились: нужны ли все эти меры и, главное, в какой форме? 

В этом году наш фонд проводил открытый семинар для специалистов и родителей по теме профилактики буллинга. Вот основные тезисы автора тренинга и нашего педагога Натальи Быковской: 

1. Основное отличие буллинга заключается в том, что это преднамеренная (а не случайная) постоянная травля, основанная на неравном положении агрессора и жертвы. В отличие от конфликта и ссоры, буллинг может длиться месяцами. 

2. Травля — это проблема не только только агрессора и жертвы; это болезнь всего детского коллектива и окружающих взрослых. В ситуации травли страдают все: жертва, агрессор и свидетели. 

3. Основные признаки того, что ребенок подвергается буллингу: нежелание идти в школу, испорченные вещи, синяки, пропажа денег и вещей, апатия, ранимость, сниженная успеваемость, психосоматические заболевания, отсутствие приглашений на праздники.

4. Последствия травли неочевидны. Не только жертва, но и агрессоры, а также свидетели получают психологическую травму. Агрессор закрепляется в деструктивной модели поведения, объект травли становится жертвой, а свидетели — беззащитными наблюдателями. 

5. Травлю не прекратить силами детей; педагоги и родители способны ее остановить и предотвратить.

Что делать в случае травли в детском коллективе, как ее предотвратить, смотрите в полной записи семинара. Очень полезно и важно знать каждому. Рекомендуем:

https://rutube.ru/video/0026992beacbabe760eb1a992fb6bb73/

Участие фонда в круглом столе Общественной палаты РФ

Наши

новости

 
 
 
 
Расширяем горизонты: новое подшефное учреждение в "Втором доме"
9 января 2025

В Мультицентре «Второй дом» появилась новая категория благополучателей: ребята из психоневрологического интерната (ПНИ) города Шиханы Саратовской области...

ИТОГИ ГОДА
27 декабря 2024

Каждый год, когда календарь подходит к своему завершению, в наших сердцах возникает особое чувство — время подводить итоги и оглядываться назад...

Увлекательный мир звука и музыки: шесть подростков на пути к профессии звукотехника
26 декабря 2024

В рамках программы "Подари профессию" обучение подростков из детских домов становится не просто шансом на получение ими новой специальности...