Проект «Методический центр»

В методическом центре фонда проходят обучение 50 студентов, 21 учреждение (Астраханской (г. Астахань, с. Икряное, г. Нариманов, г. Харабали), Костромской (д.Ченцы, п. Волжский) , Саратовской (г. Саратов, с. Белогорное, с. Широкий Буерак., г. Хвалынск, г. Балаково, г. Вольск) , Ленинградской (г. Санкт-Петербург), Нижегородской (г. Городец, с. Богоявление, с. Дальнее Константиново, с. Золино), Ростовской (г. Шахты) областях и в республике Башкортостан (г. Бирск, с. Узян, с. Учалы). В основном работа ведется с учреждениями, расположенными вдалеке от областных центров в сельской местности.

По результатам интервью, проведенных фондом со специалистами учреждений, Министерств образования и социальной защиты, на данный момент в регионах отсутствует структурированная система подготовки и переподготовки специалистов, охватывающая всю необходимую проблематику: от эффективных методов работы с подростком в трудной жизненной ситуации, поддержки приемных родителей до практик защиты от эмоционального выгорания. Часто специалисты опираются на устаревшие модели работы, что мешает им достигать эффективных результатов. Специалисты учреждений не видят результатов своего труда, получают невысокую заработную плату и испытывают высокую нагрузку. Результатом этого становится эмоциональное выгорание, профессиональная деформация, невозможность творчески подходить к решению задач. 
Всего в подшефных учреждениях фонда работает более 300 специалистов, порядка 100 из них имеют возможность персонально работать с ребенком, а также проводить занятия в тренинговом формате.
«Бюро Добрых Дел» имеет большой опыт успешной реализации программы по методике «Успешное Будущее» в работе с подростками в учреждениях. Подшефные учреждения обратились к фонду с запросом на обучение собственных сотрудников для повышения эффективности работы, повышения мотивации к работе. На основании этого запроса Фондом был разработан он-лайн курс обучения специалистов. 

В результате реализации проекта Методический Центр специалисты учреждений помощи детям получают структурированную и комплексную систему навыков и знаний, необходимых для работы с детьми-сиротами. Специализированная подготовка даст им повысить эффективность своей работы, увидеть и оценить ее результаты и перспективы, развить навыки поддержки и самоподдержки. Новые методики работы с семьей позволят предотвратить возвраты подростков из приемных семей и способствуют успешной адаптации и социализации детей.

Специалисты, прошедшие обучение по программам Методического центра увидят новые направления своей работы, смогут сразу же реализовывать полученные навыки и знания в своей деятельности, эффективнее помогая детям-сиротам. При этом умения  оказывать поддержку себе и окружающим,  противостоять стрессу, открывать новые перспективы важны как в профессиональной сфере так и за ее пределами. В процессе учебы студенты ознакомятся с системой показателей эффективности работы, которая позволит им увидеть и оценить результаты своей профессиональной деятельности. Реализуя в дальнейшем методики фонда в своих учреждениях, специалисты будут транслировать новые ценности и смыслы в работе с детьми, меняя психологическую культуру в  своем коллективе и сфере помощи детям сиротам в целом.
 
Обучение  происходит  очно в интернете в форме он-лайн встреч, практических занятий и уроков с материалами для самостоятельного изучения. 

 

Занятия - вебинары проходят 1 и 2 раза в неделю, в дневное время, длительность занятия 2 академических часа. Длительность курсов -  16 занятий по методике "Нарративный подход в работе с подростками"   и 8 по методике "Школа Семьи". 

В процессе обучения студенты выполняют обязательные практические домашние задания, отрабатывают навыки на вебинарах, в конце курса готовят итоговую работу. По окончании курсов студенты  получают сертификаты. 

Студенты получают на руки печатные учебные пособия. Состоялось два успешных пилотных запуска программы: с наставниками фонда и со специалистами подшефных учреждений, обучение прошли более 50 человек.

Студенты получают печатные пособия для наставников и для детей .

Студенты проходят курс "Нарративный подход в работе с подростками в трудной жизненной ситуации" и "Школа Семьи - тренинг гендерного воспитания подростков" .

Разрабатываются дополнительные блоки "Успешное будущее для детей с ОВЗ" о  работе с детьми с особенностями развития   и "Школа нетрудных подростков для специалистов"  о работе с приемными семьями с подростками с трудной жизненной ситуации, которые войдут во вторую ступень обучения. 
Также студенты участвуют в программе супервизии, включающей в себя помощь специалистам учреждений в реализации методик и программ фонда в своей работе с детьми, проведение индивидуальных консультаций, создание помогающего сообщества для специалистов.
С будущего учебного года запускается совместная программа с Астраханским Государственным университетом - студенты Методического Центра прослушают лекции от преподавателей факультета педагогики и социальной работы и получат свидетельства о повышении квалификации.