Закончился первый этап реализации программы Успешное Будущее при поддержке Благотворительного фонда «Абсолют-Помощь». Для нас он прошел в контексте большой методологической работы, расширения количества учреждений, знакомства с новыми детьми.
Много сил было приложено к перезагрузке системы оценки и мониторинга программы, в этом нам очень помогли АНО Эволюция и Филантропия, фонд Нужна помощь, фонд Тимченко, фонд Потанина и серия стратегических сессий по инвентаризации целей и ценностей и стратегических направлений работы фонда.
Работая с педагогами в детских домах мы видим, что одна из основных причин эмоционального выгорания, отсутствие возможности увидеть и описать достигнутые результаты. 22 декабря в «Бюро Добрых Дел» прошла стратегическая сессия при поддержке АНО Эволюция и Филантропия. На встрече коллеги рассказали о полугодовой работе, и поделились идеями как интегрировать разработанную для Успешного будущего систему оценки эффективности программ в работу всех программ фонда. В докладе Анны Хегай было предложено использовать принцип триангуляции в оценке и опираться на трехфакторную модель воздействия и развития, как ключевую в рассмотрении и оценке уже существующих программ фонда и планировании новых направлений деятельности.
Итак, что нам удалось сделать:
- разработать дерево целей и социальных результатов программ фонда, в первую очередь программы Успешное Будущее;
- интегрировать программы в единый комплекс воздействия направленного на успешную социализацию детей в учреждениях;
- разработать общую трехфакторную модель системы оценки и мониторинга для всех программ фонда, учитывающую качество отношений с собой (осознанность), отношений с другими и отношений с миром (план будущего);
- детально проработать инструменты количественной и качественной оценки результатов
программы «Успешное будущее» с использованием метода триангуляции и самоотчетов главных благополучателей - детей, оставшихся без попечения родителей;
- формулировать краткосрочные и долгосрочные стратегические цели работы программ, деятельности фонда и подшефных учреждений.
⠀
Все это мы будем описывать и показывать в дальнейшем, а пока наши психологи кураторы проводят заключительные занятия в этом году с ребятами и взрослыми - это занятие называется Ёлка года, методика взята из нарративных практик, если вы хотите мы будем рады поделиться с вами как можно провести такое занятие для себя и своих детей и коллег. Для многих из наших детей и для нас самих такая практика подведения итогов и бережного собирания своих успехов, "уникальных эпизодов" и благодарностей прошлому году стала регулярной.
Так же продолжается работа по проектам для ребят "Финансовая безопасность", "Инструкция", в начале будущего года мы познакомим вас с релизами.
За эти месяцы психологами наставники обсуждали с ребятами темы профессии и интересов, ставили цели для работы, оценивали сформированность навыков, работали над восстановлением семейных связей, удалось найти родственников некоторых ребят, проанализировать опыт получения профессиональных навыков по программе фонда "Подари Профессию" и проживания в "Тренировочных Квартирах". Гораздо больше в этом полугодии мы общались с педагогами и директорами учреждений, активно вовлекая их в обсуждение и оценку программ, предлагая выразить свое видение, сложности и потребности учреждений. Благодаря такому тесному взаимодействию и частым личным встречам у нас появилось ощущение большего присутствия и востребованности работы фонда в детских домах.
Много сил было приложено к перезагрузке системы оценки и мониторинга программы, в этом нам очень помогли АНО Эволюция и Филантропия, фонд Нужна помощь, фонд Тимченко, фонд Потанина и серия стратегических сессий по инвентаризации целей и ценностей и стратегических направлений работы фонда.
Работая с педагогами в детских домах мы видим, что одна из основных причин эмоционального выгорания, отсутствие возможности увидеть и описать достигнутые результаты. 22 декабря в «Бюро Добрых Дел» прошла стратегическая сессия при поддержке АНО Эволюция и Филантропия. На встрече коллеги рассказали о полугодовой работе, и поделились идеями как интегрировать разработанную для Успешного будущего систему оценки эффективности программ в работу всех программ фонда. В докладе Анны Хегай было предложено использовать принцип триангуляции в оценке и опираться на трехфакторную модель воздействия и развития, как ключевую в рассмотрении и оценке уже существующих программ фонда и планировании новых направлений деятельности.
Итак, что нам удалось сделать:
- разработать дерево целей и социальных результатов программ фонда, в первую очередь программы Успешное Будущее;
- интегрировать программы в единый комплекс воздействия направленного на успешную социализацию детей в учреждениях;
- разработать общую трехфакторную модель системы оценки и мониторинга для всех программ фонда, учитывающую качество отношений с собой (осознанность), отношений с другими и отношений с миром (план будущего);
- детально проработать инструменты количественной и качественной оценки результатов
программы «Успешное будущее» с использованием метода триангуляции и самоотчетов главных благополучателей - детей, оставшихся без попечения родителей;
- формулировать краткосрочные и долгосрочные стратегические цели работы программ, деятельности фонда и подшефных учреждений.
⠀
Все это мы будем описывать и показывать в дальнейшем, а пока наши психологи кураторы проводят заключительные занятия в этом году с ребятами и взрослыми - это занятие называется Ёлка года, методика взята из нарративных практик, если вы хотите мы будем рады поделиться с вами как можно провести такое занятие для себя и своих детей и коллег. Для многих из наших детей и для нас самих такая практика подведения итогов и бережного собирания своих успехов, "уникальных эпизодов" и благодарностей прошлому году стала регулярной.
Так же продолжается работа по проектам для ребят "Финансовая безопасность", "Инструкция", в начале будущего года мы познакомим вас с релизами.
За эти месяцы психологами наставники обсуждали с ребятами темы профессии и интересов, ставили цели для работы, оценивали сформированность навыков, работали над восстановлением семейных связей, удалось найти родственников некоторых ребят, проанализировать опыт получения профессиональных навыков по программе фонда "Подари Профессию" и проживания в "Тренировочных Квартирах". Гораздо больше в этом полугодии мы общались с педагогами и директорами учреждений, активно вовлекая их в обсуждение и оценку программ, предлагая выразить свое видение, сложности и потребности учреждений. Благодаря такому тесному взаимодействию и частым личным встречам у нас появилось ощущение большего присутствия и востребованности работы фонда в детских домах.