По результатам интервью, проведенных фондом со специалистами учреждений, Министерств образования и социальной защиты, на данный момент в регионах отсутствует структурированная система подготовки и переподготовки специалистов, охватывающая всю необходимую проблематику: от эффективных методов работы с подростком в трудной жизненной ситуации, поддержки приемных родителей до практик защиты от эмоционального выгорания. Часто специалисты опираются на устаревшие модели работы, что мешает им достигать эффективных результатов. Специалисты учреждений не видят результатов своего труда, получают невысокую заработную плату и испытывают высокую нагрузку. Результатом этого становится эмоциональное выгорание, профессиональная деформация, невозможность творчески подходить к решению задач. Всего в подшефных учреждениях фонда работает более 300 специалистов, порядка 100 из них имеют возможность персонально работать с ребенком, а также проводить занятия в тренинговом формате.
В детских домах часто возникают конфликтные ситуации между администрацией и детьми, происходят побеги и нарушения режима. Дети пропускают школу, не могут найти общий язык с учителями и одноклассниками, не имеют мотивации к учебе и труду. После выпуска из детских домов дети сталкиваются с трудностями в социализации, продолжают вести иждивенческий образ жизни, не могут поступить в предпочитаемые учебные заведения и выбрать достойную профессию. Всего в учреждениях фонда проживает более 500 подростков.
Именно поэтому благодаря поддержке Алексея Наджара в 2020 году начал свою работу «Методический центр», в котором прошли обучение 40 специалистов - несмотря на напряженную программу и регулярные практические домашние задания, высокую нагрузку и крайне сложные условия в конце курса в связи с пандемией, наши студенты успешно прошли курс и проходят аттестацию. Мы получили теплые отзывы от участников и отчеты о реализации полученных знаний и навыков в работе с детьми, проживающими в детских домах. Для специалистов было важно иметь возможность делиться опытом, получить признание и поддержку коллег во время кризиса. Студенты из Костромской, Астраханской, Саратовской, Ростовской областей и республики Башкортостан достигли впечатляющих результатов и хотели бы продолжить обучение в будущем году.
Мы благодарим «Free Lines Company» за финансирование проекта «Методический центр», в ходе которого сотрудники детских домов получили теоретический материал и методики для практической работы с детьми, эти знания они могут сразу использовать в своей повседневной практике.
В детских домах часто возникают конфликтные ситуации между администрацией и детьми, происходят побеги и нарушения режима. Дети пропускают школу, не могут найти общий язык с учителями и одноклассниками, не имеют мотивации к учебе и труду. После выпуска из детских домов дети сталкиваются с трудностями в социализации, продолжают вести иждивенческий образ жизни, не могут поступить в предпочитаемые учебные заведения и выбрать достойную профессию. Всего в учреждениях фонда проживает более 500 подростков.
Именно поэтому благодаря поддержке Алексея Наджара в 2020 году начал свою работу «Методический центр», в котором прошли обучение 40 специалистов - несмотря на напряженную программу и регулярные практические домашние задания, высокую нагрузку и крайне сложные условия в конце курса в связи с пандемией, наши студенты успешно прошли курс и проходят аттестацию. Мы получили теплые отзывы от участников и отчеты о реализации полученных знаний и навыков в работе с детьми, проживающими в детских домах. Для специалистов было важно иметь возможность делиться опытом, получить признание и поддержку коллег во время кризиса. Студенты из Костромской, Астраханской, Саратовской, Ростовской областей и республики Башкортостан достигли впечатляющих результатов и хотели бы продолжить обучение в будущем году.
Мы благодарим «Free Lines Company» за финансирование проекта «Методический центр», в ходе которого сотрудники детских домов получили теоретический материал и методики для практической работы с детьми, эти знания они могут сразу использовать в своей повседневной практике.