В рамках проекта «Успешное будущее», получившего поддержку фонда «Абсолют-помощь», наставник Лия Пшеничникова отправилась в гости к ребятам из школы-интерната с. Широкий Буерак Вольского района Саратовской области с 25 по 27 февраля. Целью поездки было укрепление контакта с ребятами. Попутно планировалось провести мониторинг самооценки подростков по схеме Фонда и опробирование карточной методики «График и Циферблат».
Были запланированы совместная готовка еды, чаепитие и знакомство с новыми настольными играми.
Было приятно, что в эти дни приехали (специально) четыре выпускника интерната- бывших участников программы.
В первый день они готовили салаты и пекли пирожки: привыкали друг к другу и обменивались рассказами о себе. В итоге разговоры перешли в профориентационное русло: - с чего начать поиск работы; - как искать работу на сайте вакансий (работали с поисковыми фильтрами «работа.ру»); работали с карточной методикой Пряжникова «Кто Что Где»: нужно было помочь подросткам выбирать условия работы и содержание работы из тех, которые существуют в их местности (примерно). До игры Лия обсудила тему квалифицированной работы и неквалифицированной, поэтому воспитанники учились учитывать и этот фильтр. Вечером осваивали новые игры «Уга-Буга» и «Пора спать!».
Второй день участники встречи начали с замеса теста и начинок для пирогов, так общее дело настраивает на дальнейшую совместную работу. Испытывали методику «График и Циферблат»: ребята учились соотносить картинки из будничной жизни подростка у интернате с временем на электронных часах и на циферблате. В итоге все вместе выложили извилистую линию времени своего обычного дня. Вечером после чаепития с помощью ролевого разыгрывания ребята с наставником разбирали трудные ситуации общения со сверстниками, в которых подросткам трудно сохранить присутствие духа и сказать «нет». Все были включенными. В конце дня снова играли в настольные игры.
Третий день был снова посвящен трудностям коммуникации. Все обсуждали как рождается конфликт и возникает агрессивное чувство, выделяли слова-провокаторы, запускающие агрессивное поведение, смоделировали словесные схемы, которые помогают не включать защитную агрессию. Затем уделили внимание интонации и позе, которые действуют на нас быстрее и в обход сознания запускают автоматическое защитное реагирование. И все это тренировали в разыгрываемых диалогах. В конце встречи поиграли в Имаджинариум. Подвели итоги и попрощались до мая.
Были запланированы совместная готовка еды, чаепитие и знакомство с новыми настольными играми.
Было приятно, что в эти дни приехали (специально) четыре выпускника интерната- бывших участников программы.
В первый день они готовили салаты и пекли пирожки: привыкали друг к другу и обменивались рассказами о себе. В итоге разговоры перешли в профориентационное русло: - с чего начать поиск работы; - как искать работу на сайте вакансий (работали с поисковыми фильтрами «работа.ру»); работали с карточной методикой Пряжникова «Кто Что Где»: нужно было помочь подросткам выбирать условия работы и содержание работы из тех, которые существуют в их местности (примерно). До игры Лия обсудила тему квалифицированной работы и неквалифицированной, поэтому воспитанники учились учитывать и этот фильтр. Вечером осваивали новые игры «Уга-Буга» и «Пора спать!».
Второй день участники встречи начали с замеса теста и начинок для пирогов, так общее дело настраивает на дальнейшую совместную работу. Испытывали методику «График и Циферблат»: ребята учились соотносить картинки из будничной жизни подростка у интернате с временем на электронных часах и на циферблате. В итоге все вместе выложили извилистую линию времени своего обычного дня. Вечером после чаепития с помощью ролевого разыгрывания ребята с наставником разбирали трудные ситуации общения со сверстниками, в которых подросткам трудно сохранить присутствие духа и сказать «нет». Все были включенными. В конце дня снова играли в настольные игры.
Третий день был снова посвящен трудностям коммуникации. Все обсуждали как рождается конфликт и возникает агрессивное чувство, выделяли слова-провокаторы, запускающие агрессивное поведение, смоделировали словесные схемы, которые помогают не включать защитную агрессию. Затем уделили внимание интонации и позе, которые действуют на нас быстрее и в обход сознания запускают автоматическое защитное реагирование. И все это тренировали в разыгрываемых диалогах. В конце встречи поиграли в Имаджинариум. Подвели итоги и попрощались до мая.