Специалист - наставник. Лектор курсов Ресурсного центра «Шаг».
Родилась 6 марта 1978 года в Москве. Закончила МПГУ им. Ленина по специальности «педагог-психолог».
Нарративный психолог, коуч, кинезиолог, ведущая семинаров, трансформационных игр для взрослых. Работает в центре развития ребенка, а также ведет частную практику. В своей практике использует сказкотерапию, метафорические карты, арт-терапию, телесные практики, кинезиологию. Мама 2 детей.
Увлечения: конный спорт, танго, горные лыжи, фотография, садоводство, путешествия.
Цитата: «Качество жизни зависит от нас и людей, которые нас окружают. Мне есть чем делиться (знаниями, поддержкой, вниманием, идеями) и я с удовольствием этим делюсь. Пусть мир становится лучше и добрее. Мир начинается с нас».
Моя история.
“В фонде я работаю как наставник – психолог для подростков и как педагог для помогающих практиков.
Когда-то моя коллега, психолог, Наталья Малышева, рассказала про благотворительный фонд «Бюро Добрых Дел», в котором работает Ярослава Короткова. Я заинтересовалась фондом и захотела попробовать свои силы в работе с ребятами из детских домов. К этому моменту я уже осознала всю уязвимость этого возраста и понимала, как важна для них поддержка.
Имея 2 детей, сына и дочь, я хорошо знакома с особенностями и трудностями детей в разном возрасте. И особенно в подростковом. Непростой возраст, когда «я уже не ребенок, но еще не совсем взрослый». Возраст, где я все могу сам, но многое не умею, несу ответственность за свои действия наравне со взрослым, но не имею достаточного опыта во всех областях, при этом стараюсь быть независимым от взрослых. В результате много тревог, ожиданий, иллюзий, разочарований, растерянности. В этом возрасте ребята ищут поддержки и совета, ответов на животрепещущие вопросы. В этом возрасте ребята часто становятся жертвами мошенников и разных манипуляций.
Когда мне предложили участвовать в благотворительном проекте «Успешное Будущее» для подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, где требовался психолог-друг-наставник, я почувствовала сильное волнение. Это тот самый возрастной период, который открывает много возможностей перед подростком, а также вопросов и ответственности. В этом возрасте происходят самые яркие столкновения с внешним миром в лице взрослых, родственников и педагогов, а также с внутренним миром в виде надежд, желаний и их реализации.
Хорошо, если у подростка есть хороший контакт с кем-то из родных, но у ребят в детском доме такой возможности и своего взрослого, как правило, нет.
Я понимала, что наставник-психолог может стать опорой в этот непростой период для любого подростка и особенно для ребят из детского дома, которые часто ощущают себя в полной дезориентации.
Чем больше я работала с ребятами, тем больше убеждалась в ценности своей работы.
Благодаря своему образованию, мне удается найти с ребятами контакт и помогать им, не ранясь об их тяжелые истории жизни. Я сталкивалась с тем, что педагогам не просто иной раз договориться, найти контакт с «ранеными» ребятами, которые потеряли доверие и привыкли жить по законам силы, улицы и т.п. Отсюда возникла идея поделиться с работниками детских домов знаниями нарративного подхода, которые помогают в общении с такими ребятами. И в 2019 году мы запустили курс по нарративной практике для педагогов. Так я стала преподавать онлайн в фонде нарративный подход. Наша программа изменятся каждый год, а я продолжаю с удовольствием преподавать и по сей день.
Я не устаю восхищаться и благодарить создателей нашего фонда, всех спонсоров, коллег за то, что они делают, судьбу, которая меня привела в этот фонд. Ребята получают ценную поддержку в адаптации к меняющимся событиям в их жизни, получают заботливую опеку в решении сложных вопросов, юридических, медицинских, профессиональных и др.
Я рада быть частью команды нашего фонда, делиться знаниями, быть рядом с ребятами и видеть как много добрых отзывчивых людей в нашем мире”.