Специалисты региональных детских домов не владеют современными эффективными инструментами работы с семьей и детьми в кризисной ситуации |
|
Помочь специалистам повысить уровень своих профессиональных компетенций, освоить техники саморегуляции, поддержки и самоподдержки, улучшить свое эмоциональное состояние |
|
Оказываем поддержку специалистам региональных учреждений помощи семье и детям, помогающим специалистам и приемным родителям за счет усиления их личных и профессиональных компетенций |
В учреждениях помощи семье и детям, с которыми работает фонд, воспитывается более 500 детей сирот, с которыми специалисты - педагоги, психологи, воспитатели - взаимодействуют ежедневно. От качества работы персонала учреждений в первую очередь зависит эмоциональное состояние детей и их способность противостоять жизненным вызовом. Поэтому мы считаем обучение и поддержку специалистов одним из эффективных способов оказывать реальную помощь детям-сиротам.
Цель ресурсного центра помочь специалистам работающим с детьми и семьями в кризисной ситуации в освоении современных методов:
- профилактики эмоционального выгорания
- развития навыков поддержки и самоподдержки, саморегуляции
- повышения мотивации к работе, удовлетворенности положительными результатами своей деятельности
- укрепления своей профессиональной идентичности, связей с коллегами, обмена опытом
- повышения уровня своих профессиональных компетенций
- улучшения своего эмоционального и физического состояния
- повышения качества предоставления социально-психологической помощи воспитанникам детских домов, в том числе с ОВЗ и приемным и кровным семьям в кризисной ситуации.
Ресурсный Центр «Шаг» – это система дистанционного обучения и психологической поддержки специалистов, занятых в сфере помощи детям, оставшихся без попечения родителей, сотрудников и директоров детских домов, а также работников органов опеки. Основная цель – научить специалистов современным методам в области критической социальной работы, а именно - эффективно сопровождать и оказывать поддержку развитию подростков в учреждении для повышения их жизнестойкости и социальной адаптации после выпуска.
В рамках программы помимо консультирования мы оказываем супервизорскую поддержку, отвечая на вопросы, с которыми наши ученики сталкиваются в их ежедневной работе, помогаем решить сложные ситуации и оказываем психологическую поддержку в их нелегкой работе.
С осени 2022 года Ресурсный центр ШАГ реализует свои программы в сотрудничестве с Институтом дополнительного профессионального образования работников социальной сферы г. Москва. Специалисты, работающие с детьми-сиротами, на благотворительной основе прошли обучение в рамках программ повышения квалификации «Современные подходы в работе с детьми и семьями в кризисной ситуации. Нарративные техники для помогающих специалистов» и «Базовые и специальные нарративные техники в психологическом консультировании и работе помогающих специалистов», разрабатываются новые актуальные программы.
Весь курс (включает в себя 36 занятий, 5 зачетов и 2 экзаменационные работы):
- Нарративный подход по работе с подростками в трудной жизненной ситуации
- Школа ресурсных практик I ступень
- Школа ресурсных практик II ступень
- Курс «Работа с детьми с ОВЗ»
- Курс «Работа с возвратами»
- Курс «Работа с травмой»
- Курс «ОРКТ» (ориентированная на быстрые решения терапия)
Нарративный подход по работе с подростками в трудной жизненной ситуации
Курс полезен для педагогов, психологов и других специалистов, работающих с детьми, а также для родителей приемных подростков и семей, находящихся в кризисной ситуации.
Описание программы:
Программа основана на идеях современной психологии, в частности нарративных практик, коучинга и ориентирована на решение краткосрочной терапии (ОРКТ), которые помогают человеку брать на себя ответственность за свои действия, становиться более осознанным автором своей жизни. Для участников обучения существует перспектива развития в качестве наставника фонда, члена клуба наставников, активного участника в мероприятиях фонда. Важно, что все полученные знания и навыки возможно реализовывать в своей профессиональной деятельности уже в процессе обучения.
Нарративный подход по всему миру применяют специалисты, работающие с людьми, пережившими различные психологические травмы, потери близких, пережившими насилие, опыт детского дома, тюрьмы, беженцами. Этот метод зарекомендовал себя как высокоэффективный и дающий быстрый результат для ребенка или взрослого.
Цель курса:
Познакомить с прогрессивными идеями нарративного подхода. В работе с детьми поделиться современными инструментами, снижающими уровень асоциального поведения подростков, помогающими им занять активную авторскую позицию в своей жизни и устойчиво двигаться к успешному будущему. Вовремя предупреждать профессиональное выгорание у специалистов и создавать более доверительные отношения между детьми и взрослыми.
- 8 занятий (16 академических часов)
- одно занятие в неделю продолжительность 2 часа.
- Экзаменационная работа.
Быковская Наталья
Школа ресурсных практик I ступень
Курс рассчитан для воспитателей, педагогов, психологов, соцпедагогов, которые работают с детьми и с замещающими их взрослыми. Материалы тренинга доступны как новичкам, так и, очевидно, будут полезны уже опытным специалистам. Профессиональная подготовка и высшее образование не требуются.
Цель курса:
Первая часть курса рассчитана на работу с внутренним состоянием курсантов. Прорабатываются причины эмоционального выгорания сотрудников, происходит знакомство с практиками осознанности и саморегуляции. Далее мы исследуем такие понятия как эмоциональный интеллект, основы нейропсихологии и осознанного мышления. Вторая часть курса направлена на подготовку специалистов к проведению тренингов для подростков от 12-ти лет. Главные темы 2-й части: гендерная психология, гуманная педагогика, основы ведения тренинга.
- 8 занятий (16 академических часов)
- одно занятие в неделю продолжительность 2 часа.
- Экзаменационная работа.
Ксения Пинто
Курс «Работа с детьми с ОВЗ»
Цель:
Предложить слушателям алгоритм конструирования программы развивающей работы, поделиться методическим материалом.
Результат:
Педагоги создадут собственную рамку программы работы с подростками с ОВЗ и познакомятся с накопленным методическим материалом и инструментарием.
Курс подойдёт наставникам и психологам, работающим в онлайн формате; воспитателям, социальным педагогам, работающим с подростками с ограниченными возможностями здоровья (задержка развития, ментальные нарушения), а также с подростками с нормальным развитием.
- 4 занятия (8 академических часов)
- зачет
Лия Пшеничникова
Курс «Работа с возвратами»
Работа с жизненной историей и темой возвратов. Для широкого круга специалистов, работающих с приемными семьями и с детьми-сиротами.
- Работа с генограммой в нарративном подходе. Восстановление укрепляющей жизненной истории, связей с важными членами семьи, работа со сложными историями через призму генограммы.
- Возвраты. Работа с результатами исследования "Линия Возврата". Причины возвратов, возможности их предотвращения, возможности смягчить последствия возвратов в случае их неизбежности
- Травма возврата. Как реагировать в острой ситуации? Как помочь всем участникам возврата как можно меньше от этого пострадать и сохранить все, что возможно сохранить?
- Работа с жизненной историей. Групповая техника работы с личной историей. Создание истории для личного дела ребенка с опорой на его сильные стороны.
- 4 занятия (8 академических часов)
- зачет
Ксения Пинто
Курс «ОРКТ» (основанная на быстрые решения терапия)
Базовый курс навыков, ориентированных на решение задачи для широкого круга специалистов, работающих с приемными семьями и с детьми-сиротами
- Основы ОРКТ. Как выглядит помощь за одну встречу?
- Чудесный вопрос. Как говорить про будущее так, чтобы это было полезно.
- Шкалирование. Как ставить достижимые цели и оценивать результат.
- Навыки ребенка. Как строить с ребенком стратегию достижения личных целей с опорой на навыки.
- 4 занятия (8 академических часов)
- зачет
Наталья Быковская
Курс «Работа с травмой»
Цель: познакомить специалистов, работающих с детьми в ТЖС, с современным ресурсным алгоритмом действий, помогающим сохранять внутреннее равновесие специалисту, не раниться об истории ребят и быть бережной опорой для них.
Для всех, кто сталкивается в своей работе и в жизни с трагическими историями.
- 4 занятия (8 академических часов)
- зачет
Быковская Наталья
Школа ресурсных практик II ступень
Каждый из нас хочет жить счастливой и гармоничной жизнью. Мы строим планы и пишем сценарии своей жизни, но редко бывает так, что всё идёт так, как это задумывалось. И тогда мы начинаем ощущать неудовлетворённость жизнью, работой, партнёром и т.д. Сами того не замечая, мы впадаем в некий жизненный кризис и автоматизм действий. Кажется, что всё идёт по кругу и невозможно ничего изменить, постоянный «день сурка» и недовольство жизнью. Всё это создаёт наш мозг. Именно изучением процессов его работы, построения нашего мышления, мнения о себе, о мире и о других людях мы займёмся на 2-й ступени нашего курса ШРП.
Курс рассчитан для воспитателей, педагогов, психологов, соцпедагогов.
- 4 занятия (8 академических часов)
- зачет
Ксения Пинто
Сотрудников детских домов и учреждений сферы опеки и попечительства Москвы, Саратовской, Астраханской, Костромской, Нижегородской областей и респ. Башкортостан фонд "Бюро Добрых Дел" обучает на благотворительной основе.
Записаться на обучение: Валерия Куприянова администратор "Ресурсного центра"
+7 905 751 7587
lera_kupriyanova@burodd.ru
Если Вы психолог, педагог, социальный работник, работаете с подростками и семьями и хотели бы пройти наши курсы на платной основе, Вы это можете сделать здесь: https://fondputevka.ru/center
Специалисты, прошедшие подготовку и аттестацию по программам Ресурсного центра «ШАГ»