Ресурсный Центр Шаг

Ресурсный Центр Шаг – это система дистанционного обучения и психологической поддержки специалистов, занятых в сфере помощи детям, оставшимся без попечения родителей, сотрудников и директоров детских домов, а также работников органов опеки. Основная цель – научить специалистов современным методам в области критической социальной работы, а именно - эффективно сопровождать и оказывать поддержку развитию подростков в учреждении для повышения их жизнестойкости и социальной адаптации после выпуска.

В рамках проекта помимо консультирования мы оказываем супервизорскую поддержку, отвечая на вопросы, с которыми наши ученики сталкиваются в их ежедневной работе, помогаем решить сложные ситуации и оказываем психологическую поддержку в их нелегкой работе.

Проект реализуется совместно с благотворительным фондом «Бюро Добрых Дел».

Направления работы ресурсного центра Шаг

Расписание курсов

2022 год

1 ФЕВРАЛЯ- 25 МАРТА   Нарративный подход по работе с подростками в трудной жизненной ситуации 1-ая ступень

25 ФЕВРАЛЯ -15 АПРЕЛЯ   Школа ресурсных практик 1-ая ступень

29 АПРЕЛЯ-20 МАЯ   Школа ресурсных практик 2-ая ступень

1 МАРТА- 22 МАРТА   Курс по работе с детьми с ОВЗ

10 ЯНВАРЯ- 31 ЯНВАРЯ  Курс по работе с возвратами

1 ФЕВРАЛЯ-22 ФЕВРАЛЯ   Курс по работе с травмой

4 МАЯ-25 МАЯ   Курс ОРКТ

Учебный план

 

Нарративный подход по работе с подростками в трудной жизненной ситуации

1 ступень

1 февраля - 25 марта

Курс полезен для педагогов, психологов и других специалистов, работающих с детьми, а также для родителей приемных подростков и семей, находящихся в кризисной ситуации.

Описание программы:

Программа основана на идеях современной психологии, в частности нарративных практик, коучинг и ориентирована на решение краткосрочной терапии (ОРКТ), которые помогают человеку брать на себя ответственность за свои действия, становиться более осознанным автором своей жизни. Для участников обучения существует перспектива развития в качестве наставника фонда, члена клуба наставников, активного участника в мероприятиях фонда. Важно, что все полученные знания и навыки возможно реализовывать в своей профессиональной деятельности уже в процессе обучения.

Нарративный подход по всему миру применяют специалисты, работающие с людьми, пережившими различные психологические травмы, потери близких, пережившими насилие, опыт детского дома, тюрьмы, беженцами. Этот метод зарекомендовал себя как высокоэффективный и с быстрым результатом для ребенка или взрослого.

Цель курса:

Познакомить с прогрессивными идеями нарративного подхода.

В работе с детьми поделиться современными инструментами, снижающими уровень асоциального поведения подростков, помогающими им занять активную авторскую позицию в своей жизни и устойчиво двигаться к успешному будущему.

Вовремя предупреждать профессиональное выгорание у специалистов и создавать более доверительные отношения между детьми и взрослыми.

 

- 8 занятий (16 академических часов)

- одно занятие в неделю продолжительность 2 часа.

- Экзаменационная работа.

 

    Быковская Наталья               Анна Хегай

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Школа ресурсных практик

1 ступень

25 февраля - 15 апреля

Курс рассчитан для воспитателей, педагогов, психологов, соцпедагогов, которые работают с детьми и с замещающими их взрослыми. Материалы тренинга доступны как новичкам, так и, очевидно, будут полезны уже опытным специалистам. Профессиональная подготовка и высшее образование не требуются.

Цель курса:

Первая часть курса рассчитана на работу с внутренним состоянием курсантов. Прорабатываются причины эмоционального выгорания сотрудников, происходит знакомство с практиками осознанности и саморегуляции. Далее мы исследуем такие понятия как эмоциональный интеллект, основы нейропсихологии и осознанного мышления. Вторая часть курса направлена на подготовку специалистов к проведению тренингов для подростков от 12-ти лет. Главные темы 2-й части: гендерная психология, гуманная педагогика, основы ведения тренинга.

 

- 8 занятий (16 академических часов)

- одно занятие в неделю продолжительность 2 часа.

- Экзаменационная работа.

Ксения Пинто             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нарративный подход по работе с подростками в трудной жизненной ситуации

2 ступень

Курс будет полезен тем специалистам, которые хотели бы получить больше нарративной практики и поддержки для себя, расширить контент работы, а также хотели бы развивать команды и помогающие сообщества в своих Центрах.

1 Блок: Тренинг по работе с детьми с ОВЗ

1 марта - 22 марта

(“Как построить развивающие занятия с подростками с ограниченными возможностями здоровья” (ментальные нарушения))

Цель:

Предложить слушателям алгоритм конструирования программы развивающей работы, поделиться методическим материалом.

Результат:

Педагоги создадут собственную рамку программы работы с подростками с ОВЗ и познакомятся с накопленным методическим материалом и инструментарием.

Курс подойдёт наставникам и психологам, работающим в онлайн формате; воспитателям, социальным педагогам, работающим с подростками с ограниченными возможностями здоровья (задержка развития, ментальные нарушения), а также с подростками с нормальным развитием.

 

- 4 занятия (8 академических часов)

- зачет

   Лия Пшеничникова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Блок: Тренинг по работе с возвратами и с приемными семьями.

10 января - 31 января

Работа с жизненной историей и темой возвратов. Для широкого круга специалистов, работающих с приемными семьями и с детьми-сиротами.

1) Работа с генограммой в нарративном подходе. Восстановление укрепляющей жизненной истории, связей с важными членами семьи, работа со сложными историями через призму генограммы.

2) Возвраты. Работа с результатами исследования "Линия Возврата". Причины возвратов, возможности их предотвращения, возможности смягчить последствия возвратов, в случае их неизбежности

3) Травма возврата. Как реагировать в острой ситуации? Как помочь всем участникам возврата как можно меньше от этого пострадать и сохранить все, что возможно сохранить?

4) Работа с жизненной историей. Групповая техника работы с личной историей. Создание истории для личного дела ребенка с опорой на его сильные стороны.

 

- 4 занятия (8 академических часов)

- зачет

         Анна Хегай

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Блок: ОРКТ («Метод, основанный на решения в краткосрочной терапии»)

4 мая - 25 мая

Базовый курс навыков, ориентированных на решение задачи для широкого круга специалистов, работающих с приемными семьями и с детьми-сиротами

1) Основы ОРКТ. Как выглядит помощь за одну встречу?

2) Чудесный вопрос. Как говорить про будущее так, чтобы это было полезно.

3) Шкалирование. Как ставить достижимые цели и оценивать результат.

4) Навыки ребенка. Как строить с ребенком стратегию достижения личных целей с опорой на навыки.

 

- 4 занятия (8 академических часов)

- зачет

   Анна Хегай

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Блок: Тренинг по работе с травмой

1 февраля - 22 февраля

Цель: познакомить специалистов, работающих с детьми в ТЖС, с современным ресурсным алгоритмом действий, помогающим сохранять внутреннее равновесие специалисту, не раниться об истории ребят и быть бережной опорой для них.

Для всех, кто сталкивается в своей работе и в жизни с трагическими историями.

 

- 4 занятия (8 академических часов)

- зачет

    Быковская Наталья             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Блок: Школа ресурсных практик. 2 ступень

29 апреля - 20 мая

Каждый из нас хочет жить счастливой и гармоничной жизнью. Мы строим планы и пишем сценарии своей жизни, но редко бывает так, что всё идёт так, как это задумывалось. И тогда мы начинаем ощущать неудовлетворённость жизнью, работой, партнёром и т.д. Сами того не замечая, мы впадаем в некий жизненный кризис и автоматизм действий. Кажется, что всё идёт по кругу и невозможно ничего изменить, постоянный «День сурка» и недовольство жизнью. Всё это создаёт наш мозг. Именно изучением процессов его работы, построения нашего мышления, мнения о себе, о мире и о других людях мы займёмся на 2-й ступени нашего курса ШРП.

Курс рассчитан для воспитателей, педагогов, психологов, соцпедагогов.

- 4 занятия (8 академических часов)

- зачет

Ксения Пинто             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Весь курс (включает в себя 36 занятий, 5 зачетов и 2 экзаменационные работы )

  • Нарративный подход по работе с подростками в трудной жизненной ситуации 1-ая ступень
  • Школа ресурсных практик1-ая ступень
  • Школа ресурсных практик 2-ая ступень
  • Курс по работе с детьми с ОВЗ
  • Курс по работе с возвратами
  • Курс по работе с травмой
  • Курс ОРКТ

 

Сотрудников детских домов и учреждений сферы опеки и попечительства Москвы, Саратовской, Астраханской, Костромской, Нижегородской областей и респ. Башкортостан фонд "Бюро Добрых Дел" обучает на благотворительной основе. 

Записаться на обучение: Валерия Куприянова администратор "Ресурсного центра"
+7 905 751 7587
lera_kupriyanova@burodd.ru

Если Вы психолог, педагог, социальный работник, работаете с подростками и семьями и хотели бы пройти наши курсы  на платной основе, Вы это можете сделать здесь: https://fondputevka.ru/center

 

Разовый платеж
На поддержку программы Ресурсного центра