Психолог-наставник Лия Пшеничникова побывала в гостях у своих подопечных интерната с. Широкий Буерак Вольского района Саратовской области в рамках программы «Успешное будущее». В программе встречи были игры на развитие навыков общения, работа с конфликтными ситуациями, игра «Морской бой», настольная игра «Линия Жизни».
Поскольку к группе участников проекта «Успешное будущее» присоединились новые участники, то коммуникативные игры помогли ребятам поближе узнать друг друга. Важным завершением стали выводы: начинаешь интересоваться – чувствуешь интерес к человеку, начинаешь говорить добрые слова – чувствуешь доброту к человеку, начинаешь говорить комплименты - чувствуешь внутри радость. Психолог с подростками разбирала конфликтные ситуации с помощью карточной методики «Снижение агрессивности в диалоге». Эти упражнения вызывают активный интерес ребят, «вишенкой на торте» стало конструирование вежливых ответов в неприятной ситуации: ребята с интересом искали подходящие шаблоны, с помощью которых можно выйти из конфликтной ситуации легче.
На следующий день играли в «Морской бой». Это удачная игровая оболочка викторины. Содержанием викторины традиционно стали вопросы на жизненную компетентность. Этот блок Лия включает каждый раз. Поскольку количество вопросов большое, то ребята знакомились с новыми вопросами. В викторине приняли участие все. В настольной игре «Линия Жизни» участвовали девочки, которые не играли в прошлый раз. Игра была продолжительной, но все были очень включенными, потому что в основе выбор навыков, профессий, своего дела – подростки все время решают, что оставить себе в опыт, а от чего – отказаться. Второй день закончился беседой о дружбе, ссорах.
Во второй и третий дни поездки состоялись групповые занятия с воспитателями. Лия работала с темой «Как снижать агрессивность в группе». Занятие было глубоким по обсуждению и практическим. Педагоги поработали с методикой «Снижение агрессивности в диалоге». Особенно хочется отметить, что мы приблизились к осознанию, что не столько отдельные инструменты работают как профилактика агрессивности, сколько создание среды, в которой подростки выполняют не просто исполнители, реципиенты, а сотрудничающие товарищи, например, в решении задачи адаптации новичков. 04.02 состоялся мозговой штурм с воспитателями. Начало штурма было положено в прошлую встречу. Лия с воспитателями продолжила исследовать тему «Как воспитывать самостоятельность в условиях интерната или детского дома». Вопрос очень сложный, всем стало очевидно, что обучение навыкам является недостаточным, если у воспитанника не усложняются социальные роли внутри интерната. Дело за малым – разобраться, какие роли нужны и что именно может делать воспитанник в каждой новой роли.
Поскольку к группе участников проекта «Успешное будущее» присоединились новые участники, то коммуникативные игры помогли ребятам поближе узнать друг друга. Важным завершением стали выводы: начинаешь интересоваться – чувствуешь интерес к человеку, начинаешь говорить добрые слова – чувствуешь доброту к человеку, начинаешь говорить комплименты - чувствуешь внутри радость. Психолог с подростками разбирала конфликтные ситуации с помощью карточной методики «Снижение агрессивности в диалоге». Эти упражнения вызывают активный интерес ребят, «вишенкой на торте» стало конструирование вежливых ответов в неприятной ситуации: ребята с интересом искали подходящие шаблоны, с помощью которых можно выйти из конфликтной ситуации легче.
На следующий день играли в «Морской бой». Это удачная игровая оболочка викторины. Содержанием викторины традиционно стали вопросы на жизненную компетентность. Этот блок Лия включает каждый раз. Поскольку количество вопросов большое, то ребята знакомились с новыми вопросами. В викторине приняли участие все. В настольной игре «Линия Жизни» участвовали девочки, которые не играли в прошлый раз. Игра была продолжительной, но все были очень включенными, потому что в основе выбор навыков, профессий, своего дела – подростки все время решают, что оставить себе в опыт, а от чего – отказаться. Второй день закончился беседой о дружбе, ссорах.
Во второй и третий дни поездки состоялись групповые занятия с воспитателями. Лия работала с темой «Как снижать агрессивность в группе». Занятие было глубоким по обсуждению и практическим. Педагоги поработали с методикой «Снижение агрессивности в диалоге». Особенно хочется отметить, что мы приблизились к осознанию, что не столько отдельные инструменты работают как профилактика агрессивности, сколько создание среды, в которой подростки выполняют не просто исполнители, реципиенты, а сотрудничающие товарищи, например, в решении задачи адаптации новичков. 04.02 состоялся мозговой штурм с воспитателями. Начало штурма было положено в прошлую встречу. Лия с воспитателями продолжила исследовать тему «Как воспитывать самостоятельность в условиях интерната или детского дома». Вопрос очень сложный, всем стало очевидно, что обучение навыкам является недостаточным, если у воспитанника не усложняются социальные роли внутри интерната. Дело за малым – разобраться, какие роли нужны и что именно может делать воспитанник в каждой новой роли.