Базовые и специальные техники в психологическом консультировании и работе помогающих специалистов. Описание: принципы работы
в неэкспертных, но влиятельных подходах в психологии и социальной работе, условия создания рабочего альянса с семьей и ребенком,
в том числе в случае отсутствия мотивации со стороны клиентов, пришедших не добровольно.
Применение основных техник нарративного подхода: поиск уникальных эпизодов и создание предпочитаемой, вдохновляющей
на изменения жизненной истории клиента, отделение клиента
от проблемной истории и укрепление предпочитаемой идентичности клиента, восстановление и укрепление отношений со значимыми другими.
Оценивание угроз и факторов риска жестокого обращения
с ребенком, изучение технологии семейно-ориентированного подхода для решения различных кризисных ситуаций.
Методы профилактики возвратов детей из приемных семей в детские дома. Описание:
Анализ причины возвратов детей в детские дома.
Обучение инструментам работы с семейной историей с опорой на ресурсы.
Знакомство с современными подходами создания «сети заботы о детях»
Обучение техникам работы с травмой возврата, помогающим ребенку встроить этот опыт в свою жизненную историю.
Получение новых инструментов для работы с замещающими семьями и семьями в трудной жизненно ситуации.
Задачи:
•Описать результаты исследования «Линия возвратов»
•Рефлексивно обсудить опыт участников и соотнести его с результатами исследования
•Дать представление о «воронке возврата» и способах реагирования на разных этапах
•Описать и обосновать актуальность нарративного подхода для работы с семейной историей как способа профилактики вторичной травматизации
•Научить использовать техники «нарративная генограмма», «дерево идентичности» для работы с личными историями детей и взрослых.
Техники ОРТК ориентированной на решение краткосрочной терапии.
Описание:
Получение представления об основных принципах ориентированной на решение работы, ее отличии от коучинга и обычного психологического консультирования.
Освоение основных техник ОРКТ-подхода на практике.
Освоение подхода финской школы ОРКТ – «навыки ребенка» - как превратить дефицит в задачу по развития навыка.
Получение опыта применения знаний непосредственно в работе.
Получение набора материалов для дальнейшего профессионального развития.