По данным РИК Министерства образования, лишь 1% выпускников поступают в ВУЗы, лишь 3% после детского дома устраиваются на работу. Стабильный источник дохода для этих детей самое главное в списке необходимых условий их интеграции в современное общество. Увы, их возможности крайне ограничены по сравнению с «домашними» детьми.
Уровень стресса, который испытывает ребенок, проживающий в детском доме, огромен. Мотивация к учебе у большинства ребят снижена, у многих за годы пребывания в сиротском учреждении развивается иждивенческое отношение к миру, успеваемость у большинства из них ниже среднего. Эти факторы резко сокращают возможности выбора места для дальнейшего обучения.
Список учебных заведений весьма ограничен, не во всех колледжах и училищах есть общежития, и часто получается, что в одном колледже есть общежитие, но нет нужной специальности, в другом – есть специальность, но нет общежития. Это приводит к тому, что дети выбирают не то, что им нравится, и не то, что востребовано на рынке труда, а то, что они могут себе позволить в рамках сложившихся обстоятельств.
Допустим, в силу сложившихся обстоятельств кому-то из наших подопечных доступна лишь профессия швеи в близлежащем училище, мы же сможем обучить ее на, скажем, мастера маникюра, и у нее будет источник дополнительного дохода. Возможно, и свой профессиональный путь она впоследствии свяжет с этой профессией.
Программа дает нашим подопечным не только возможность реализовать свой потенциал, но и воплотить в жизнь свою мечту или, как минимум, не зависеть так сильно от крайне скромной стипендии в техникуме или училище.