Подари профессию

Воспитанники и выпускники детских домов получают востребованные на рынке труда профессии, заканчивают профкурсы, занимаются в мастерских и практикуют полученные навыки.

  • 733
    профессии освоили дети, некоторые получили две смежные профессии
  • 122
    мастерские обустроили в подшефных учреждениях
  • 42
    ребенка обучались специальностям у профнаставников
  • 1
    Онлайн-курс по продвижению личного бренда в соц.сетях для выпускников
Почему мы запустили эту программу
По данным РИК Министерства образования, лишь 1% выпускников поступают в ВУЗы, лишь 3% после детского дома устраиваются на работу. Стабильный источник дохода для этих детей самое главное в списке необходимых условий их интеграции в современное общество. Увы, их возможности крайне ограничены по сравнению с «домашними» детьми.

Уровень стресса, который испытывает ребенок, проживающий в детском доме, огромен. Мотивация к учебе у большинства ребят снижена, у многих за годы пребывания в сиротском учреждении развивается иждивенческое отношение к миру, успеваемость у большинства из них ниже среднего. Эти факторы резко сокращают возможности выбора места для дальнейшего обучения.

Список учебных заведений весьма ограничен, не во всех колледжах и училищах есть общежития, и часто получается, что в одном колледже есть общежитие, но нет нужной специальности, в другом – есть специальность, но нет общежития. Это приводит к тому, что дети выбирают не то, что им нравится, и не то, что востребовано на рынке труда, а то, что они могут себе позволить в рамках сложившихся обстоятельств.

Допустим, в силу сложившихся обстоятельств кому-то из наших подопечных доступна лишь профессия швеи в близлежащем училище, мы же сможем обучить ее на, скажем, мастера маникюра, и у нее будет источник дополнительного дохода. Возможно, и свой профессиональный путь она впоследствии свяжет с этой профессией.

Программа дает нашим подопечным не только возможность реализовать свой потенциал, но и воплотить в жизнь свою мечту или, как минимум, не зависеть так сильно от крайне скромной стипендии в техникуме или училище.

«Программа дает не только профессию, она учит детей отвечать за свою жизнь».

Нинель Карасева

руководитель

  • Лиза о выборе профессии кондитера:
    В будущем мне точно это пригодиться, даже самое элементарное – накрыть стол для своей семьи. Также навыки кондитера можно использовать как подработку, зарабатывать таким образом, ну или просто побаловать себя сладким
  • Батма о выборе профессии сыровара:
    Я выбрала профессию сыровар, потому что это для меня интересно и познавательно. Я давно хотела научиться готовить сыр, и вот подвернулась такая великолепная возможность. Сейчас это актуально, я смогу делать то, что мне нравится, что мне интересно, при этом получая прибыль
  • Катя о выборе профессии дизайнера:
    Хочу сказать огромное спасибо благотворительному фонду за возможность открыть для себя что то новое, и попробовать себя в новой сфере
    Благодаря фонду, мне удалось познать предметный дизайн, узнать каждые его мелочи и даже побывать на реальных объектах и узнать все изъяны это профессии.
Как это работает
1
Получаем запрос от детей
Мы получаем от наших учреждений запросы на обучение детей тем или иным профессиям, востребованным в регионе, либо ребята сами говорят специалистам фонда о желании получить ту или иную специальность.
2
Собеседуем
Фонд психологов проводит окончательные собеседования с каждым кандидатом на обучение. Он определяет, является ли желание пройти обучение осознанным, есть ли у него устойчивое желание реализовать ребенок на практике полученные навыки, знает ли он, каким образом будет использовать их в будущем.
3
Обучаем знаниям
Александра Морева,
координатор
Мы не оплачиваем обучение всем подряд, а допускаем к курсам только тех, кто осознанно выбрал данную профессию и понимает, как он сможет использовать полученные навыки в будущем. Мы хотим быть уверены, что деньги и время потрачены не впустую, а полученные знания принесут большую пользу тому или иному ребенку.

Мы даем профессиональные знания и учим детей ответственности за свою жизнь, учим самостоятельности.
4
Практикуем навыки в мастерской
После передачи теоретических знаний мы создаем в наших учреждениях платформу для совершенствования профессиональных навыков, которые получены детьми в ходе обучения, организованного фондом.

Например, ребята могут заниматься в фото-студии после обучения на фотографа или изучать материалы и инструменты в ремонтной или столярной мастерской, могут готовить в кондитерском цехе после обучения поварскому искусству или заниматься в бьюти-студии после обучения профессиям из индустрии красоты. Если среди персонала детского дома есть квалифицированные специалисты, они также могут проводить обучение на базе мастерской.

Программа не просто дает профессию, она учит детей ответственности за свою жизнь, учит самостоятельности. Приобретя полезные навыки, они сами будут теперь решать - пойти по этому пути или по другому.
Чего добились за 6.5 лет?
Мы оплатили 773 курса по разным профессиям, причем некоторые дети обучились нескольким смежным специальностям, что даст им больше возможностей для профессиональной реализации.
  • Практика до выпуска

    В 14 наших подшефных учреждениях мы обустроили 107 профмастерских
  • Помощь SMM

Программы фонда
Ваши пожертвования на помощь детям
Подарите нам уверенность, что мы продолжим готовить
к взрослой жизни детей, которых редко забирают
в приемные семьи
🔒Безопасный платеж Cloudpayments

Истории из жизни ребят