Лия Пшеничникова

Психолог-наставник. Лектор курсов Ресурсного центра «Шаг»

Окончила МПГУ им. В.И. Ленина по специальности социальный педагог, психолог-консультант.

Я - психолог-консультант. Консультирую взрослых и подростков. Большую часть своей профессиональной жизни работала в школах и всегда любила работать с подростками.

Больше всего горжусь тем, что в течение нескольких последних лет собрала прекрасных коллег в небольшой творческий союз, в котором рождались сюжетные игры, которые легли в основу "Летней школы-мастерской" в рамках московской школы. Горжусь не только содержанием нашей совместной работы, но и атмосферой, в которой хотелось танцевать, играть, делать и общаться-общаться... Мне по-прежнему, даже сильнее, хочется продолжать такую работу, поскольку понимаю, что это одна из очень эффективных форм образования, развития, которое происходит всегда и не ограничивается учебным заведением. Моя цель в работе - помочь подростку почувствовать свою силу, чтобы найти / создать свое место среди людей и научиться с ними работать и дружить.
Моя история
«Я все время работала в школах. Тема самоопределения стала для меня ключевой и любимой. Работа с подростками, которые решают вопрос, кем быть меня всегда вдохновляла на поиски: к каким целям идти, какими инструментами работать, какие формы выбирать, как определить результаты. Мне всегда было интересно в профессии: осваивала групповую и индивидуальные формы, вела долгосрочную подростковую группу, которая продолжалась три года и с большой теплотой думаю о том этапе своего пути, готовила краткосрочные и многодневные тематические выезды, организовывала в школе выездные лагеря «Летняя школа- мастерская», «Осенний лагерь».

Сотрудничала с командами, которые занимались темой образования, самоопределения и становления: Коллекция приключений, Летняя Школа (Русского Репортёра), Гуманитарные технологии (профориентационной лагерь «Профессионалы Будущего») пионерская дружина Сигнальщики, белорусский клуб ЮНЕСКО Омега в г. Мосты, с которым мы провели несколько подростковых лагерей.

Помимо этого все время занималась психологическим консультированием.
В 2017 меня пригласили в Фонд участвовать в программе психологического сопровождения социализации воспитанников детских домов и интернатов. Так начался новый этап моей профессиональной деятельности, поскольку появилось много специфики, и, конечно, много вопросов. Нужно было погрузиться в контекст, почувствовать и понять детей, понять, с какими задачами работают педагоги, понять, как работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья (овз), понять, как уже работает система социальной адаптации и увидеть свое место во всей этой истории. По прошествии нескольких лет, можно сказать «похоже, я немного в теме»: разработала карточные методики.

«Жизненные компетентности» и «Линия Жизни», собрала методический портфель тьютора подростка с ОВЗ. Тьюторское сопровождение- новая профессиональная ступенька, которая вдохновляет на творческий поиск. Впереди следующая ступенька- постинтернатное сопровождение. У меня много ожиданий, поскольку появляется представление, какие задачи предстоит решить. Впереди много дел!"