Лия Пшеничникова

Психолог-наставник. Лектор курсов Ресурсного центра «Шаг»

Окончила МПГУ им. В.И. Ленина по специальности социальный педагог, психолог-консультант.

«Я психолог-консультант. Консультирую взрослых и подростков. Большую часть своей профессиональной жизни работала в школах и всегда любила работать с подростками.

Больше всего горжусь тем, что в течение нескольких последних лет собрала прекрасных коллег в небольшой творческий союз, в котором рождались сюжетные игры, которые легли в основу «Летней школы-мастерской» в рамках московской школы. Горжусь не только содержанием нашей совместной работы, но и атмосферой, в которой хотелось танцевать, играть, делать и общаться, общаться... Мне по-прежнему, даже сильнее, хочется продолжать такую работу, поскольку понимаю, что это одна из очень эффективных форм образования, развития, которое происходит всегда и не ограничивается учебным заведением. Моя цель в работе – помочь подростку почувствовать свою силу, чтобы найти своё место среди людей и научиться с ними работать и дружить».
Моя история
«Я всё время работала в школах. Тема самоопределения стала для меня ключевой и любимой. Работа с подростками, которые решают вопрос «Кем быть?», меня всегда вдохновляла на поиски ответов на вопросы: к каким целям идти, какими инструментами работать, какие формы выбирать, как определить результаты? Мне всегда было интересно в профессии: осваивала групповую и индивидуальные формы, вела долгосрочную подростковую группу, которая продолжалась три года, и с большой теплотой вспоминаю о том этапе своего пути, готовила краткосрочные и многодневные тематические выезды, организовывала в школе выездные лагеря «Летняя школа- мастерская», «Осенний лагерь».

Сотрудничала с командами, которые занимались темой образования, самоопределения и становления: «Коллекция приключений», «Летняя школа (Русского Репортёра)», «Гуманитарные технологии» (профориентационной лагерь «Профессионалы Будущего»),  пионерская дружина «Сигнальщики», белорусский клуб ЮНЕСКО «Омега» в г. Мосты, с которым мы провели несколько подростковых лагерей.

Помимо этого, всё время занималась психологическим консультированием.
В 2017 меня пригласили в фонд участвовать в программе психологического сопровождения социализации воспитанников детских домов и интернатов. Так начался новый этап моей профессиональной деятельности, поскольку появилось много специфики, и, конечно, много вопросов. Нужно было погрузиться в контекст, почувствовать и понять детей, определить, с какими задачами работают педагоги, продумать, как работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), проследить, как уже работает система социальной адаптации, и увидеть своё место во всей этой истории. По прошествии нескольких лет, можно сказать: «Похоже, я немного в теме». Я стала разработчиком карточных методик.

Я разработала программы «Жизненные компетентности» и «Линия Жизни», собрала методический портфель тьютора подростка с ОВЗ. Тьюторское сопровождение- новая профессиональная ступенька, которая вдохновляет на творческий поиск. Впереди следующая ступенька – постинтернатное сопровождение. У меня много ожиданий, поскольку появляется представление, какие задачи предстоит решить. Впереди много дел!»